НАУЧНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
.jpg.webp)
Важным аспектом в рамках проведения практических занятий
по профессиональному модулю «Оказание пациентам первичной доврачебной медико-санитарной помощи по медицинской оптике» является взаимодействие с музеями, специализированными организациями
и библиотеками. Культурное и научное наследие создает уникальную образовательную среду и способствует глубокому погружению и пониманию студентами специфики работы медицинского оптика-оптометриста.
Современные музеи предлагают широкий спектр образовательных программ, которые могут использоваться при профессиональной подготовке будущих специалистов.
Примером такого сотрудничества для студентов специальности 31.02.04 «Медицинская оптика» стали экскурсии в «Городской центр общественного здоровья и медицинской профилактики» г. Санкт-Петербурга.
Это единственный Музей гигиены в России, где экскурсии проводят квалифицированные врачи. Учебные занятия в музее знакомят будущих специалистов с основами гигиенической безопасности и важностью соблюдения санитарных норм в области медицинской оптики.
В ходе профильных экскурсий студентам колледжа показывают экспозиции, посвященные истории медицины, инструменты диагностики и профилактики заболеваний глаз. Интерактивные стенды и мультимедийные материалы наглядно демонстрируют как правильно использовать офтальмологические приборы и обеспечивать безопасное рабочее пространство для пациентов, вызывая неподдельный интерес у будущих оптометристов. Профессиональная подача материала на занятиях в музее способствует не только теоретическому обучению, но и практическому осмыслению важности соблюдения гигиенических норм в медицинской деятельности. Студенты активно задают вопросы и обсуждают применение полученных знаний в своей будущей профессиональной деятельности.
Последовательному раскрытию основ раздела «Проведение реабилитационных мероприятий пациентам с нарушениями зрения
по назначению врача-офтальмолога» и усовершенствованию навыков помогает посещение музея «Мир на ощупь». В интерактивном пространстве участникам предоставляется возможность погрузиться в абсолютную темноту и прочувствовать особенности жизни слепого человека, приобрести тактильный опыт для понимания потребностей лиц с ограниченными возможностями по зрению.
В ходе эксперимента, ориентируясь только на звуки, голоса и собственные ощущения, студенты изучают взаимодействие сенсорных воздействий, сталкиваются с реальностью, которая ежедневно окружает людей с нарушениями зрения. Такое погружение в мир тактильных ощущений обогащает профессиональный опыт и учит искать нестандартные подходы к решению проблем.
Проведение практических занятий на базе Государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих» позволяет изучить технические средства реабилитации лиц с нарушением зрения.
Эта библиотека - методический и консультационный центр по вопросам работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Здесь студенты могут принять участие в мастер-классах по использованию специальных устройств для зрительной реабилитации. Библиотекари демонстрируют тактильные книги, аудиокниги, специальные обучающие программы и помогают студентам изучить эти технологии.
Эффективным и органичным дополнением к традиционному образованию стало участие в мастер-классах и конференциях, позволяющее студентам не только совершенствовать свои практические навыки, но и устанавливать контакты с профессионалами-оптометристами. Например, при поддержке крупного производителя контактных линз, компании CooperVision, проводятся мастер-классы по теме: «Дифференциальная диагностика аккомодационных и бинокулярных нарушений зрения». На мастер-классах участники проверяют свои знания по возрастным особенностям развития зрительного анализатора, знакомятся с актуальным опытом зарубежных и российских компаний по профилактике прогрессирующей миопии. Активное включение в культурную и научную жизнь медицинской оптики и оптометрии помогает студентам развивать критическое мышление, творческий подход и компетенции, необходимые для успешной практической деятельности в будущем.
Такой формат образовательного процесса у студентов колледжа всегда вызывает большой интерес, эмоциональную окраску, оставляет сильное впечатление и способствует расширению представлений о своей будущей профессии.