Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

«ДЕТСКИЕ» ПОСЛЕДСТВИЯ ПАНДЕМИИ

«ДЕТСКИЕ» ПОСЛЕДСТВИЯ ПАНДЕМИИ

Пандемия затронула все сферы жизни и, к сожалению, затронула образ жизни детей. Согласно результатам недавних исследований из Нидерландов и Китая, во время пандемии резко возросла близорукость, особенно у детей. Учёные называют это явление «карантинной миопией». Как изменились «детские» продажи товаров очковой оптики за время пандемии – в обзоре, подготовленном специалистами компании ITigris

Причины «карантинной миопии»:

    • закрытие учебных заведений и переход на онлайн-обучение увеличило время нахождения детей у экрана компьютера – как следствие, увеличилась нагрузка на глаза;
    • многие родители вынуждены были перейти на удалённый формат работы и давать детям гаджеты, чтобы отвлечь ребенка и иметь возможность зарабатывать деньги, пока ребенок не ходит в детский сад или школу;
    • отсутствие возможности прогулок и других развлечений ослабляет организм в целом и отрицательно сказывается на всех органах.

Обзор подготовлен на основании обезличенных агрегированных данных салонов оптики – пользователей системы Optima. Выборка – 1000 салонов по всей России.
 
Изменение доли выручки «детских продаж»

Доля выручки от продаж очковой оптики для малышей в возрасте от 0 до 7 лет в 2019 и 2020 году имела несущественные колебания в пределах 0,1%.
Уже за первый квартал  2021 года доли в таких категориях как «Контактные линзы», «Очковые линзы» и «Оправы» приблизились к годовому показателю 2020 года.
При этом в категории «Готовые очки» происходит усиленное сокращение доли – родители не готовы покупать очки без учёта рекомендаций врача (рис. 1).


Рис. 1

Для детей в возрасте от 8 до 14 лет ситуация иная: за первый квартал 2021 года доля готовых очков в выручке превысила годовой показатель 2020 года, так же
как в категориях «Контактные линзы» и «Очковые линзы». В других категориях доля за ниже, но уже приближается к годовым значения предыдущего года.
Примечательно, что в 2020 году больше чем на 3% выросла доля выручки от продаж аксессуаров по сравнению с 2019 годом – подобной динамики нет ни в одной
другой категории (рис. 2).

Динамика среднего чека «детских» продаж

Рис. 2

Средний чек товаров для мальчиков показал рост практически в каждой категории в 2020 году и продолжает увеличиваться в 2021 году. Наиболее существенно
показатель вырос в категории «Солнцезащитные очки» - на 64% за первый квартал 2021 года относительно годового показателя 2020 года. В то же время более
чем на 42% снизился чек на готовые очки при аналогичном сравнении. В 2020 году по сравнению с 2019 годом наиболее заметные изменения были также в чеке
готовых очков (-31%) и очковых линз (+15%).

Средний чек покупок для девочек 0-7 лет в 2020 году относительно 2019 году снизился в таких категориях как «Аксессуары» (-4%), «Готовые очки (-9%) и
«Солнцезащитные очки» (-12%), в остальных категориях показывал рост, самый существенный в категории «Очковые линзы» (+14%). В первом квартале 2021 года отрицательная динамика сохраняется в категории «Аксессуары» (-5% относительно годового показателя 2020 года), в других категориях средний чек растёт, при этом наибольший рост по-прежнему у категории «Очковые линзы» (+16%).

Средний чек покупок для школьников в 2020 году вырос во всех категориях товаров, за исключением готовых очков (-8%). Самые высокие показатели были
у категорий «Аксессуары» (+66%) и «Солнцезащитные очки» (+29%).

В первом квартале 2021 года показатели прироста замедлились, но показывают положительную динамику во всех категориях. Самый высокий и почти идентичный
рост в категориях «Контактные линзы» и «Очковые линзы» (+12,5/12,6%). 

В 2020 году относительно 2019 года средний чек покупок для девочек 8-14 лет вырос во всех категориях товаров. Самый высокий прирост произошёл в категории «Аксессуары» (+59%).

В начале 2021 года положительная динамика сохраняется также во всех категориях, при этом наиболее существенный рост среднего чека произошёл
у готовых очков (+45%) и солнцезащитных очков (+22%).

Стабильный прирост в течение полутора лет в пределах 14-15% показывают чеки категорий «Контактные линзы» и «Очковые линзы».

Предпочтения по материалам

Как и в 2019 году, большинство родителей предпочитают покупать оправы и солнцезащитные очки для детей из пластика, хотя в 2020 году выросла доля
комбинированных оправ (+1,2%). Распределение долей в целом осталось без изменений (рис. 3).

Рис. 3

По типам оправ также ситуация кардинально не изменилась – лидером остаются ободковые оправы с долей более 97%.

Предпочтения по брендам оправ за 2021 год

Лидером среди брендов оправ, проданных в первой четверти 2021 года для детей 0-7 лет, является бренд Nano, как для мальчиков, так и для девочек (рис. 4).
У мальчиков и девочек старшего возраста также совпадает бренд-лидер – Juniorlook (рис. 5).

 

Рис. 4 

 

Рис. 5

Несмотря на пандемию и рост цен, родители стремятся приобретать для детей качественные товары, учитывающие индивидуальные потребности ребенка, и отдают предпочтения очкам на заказ.

При этом каждый родитель помнит про непоседливость и жажду приключений, свойственную большинству детей. Поэтому предпочтение отдается пластиковым ободковым оправам в надежде, что они прослужит дольше и будут безопаснее для ребёнка. И как бы отрицательно ни влияла пандемия на зрение, родители и оптики всегда будут стремиться найти лучшее решение для улучшения зрения ребёнка.

 24.06.2021 13:24

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

334

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024