Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

4 АВГУСТА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АЛТИНЫ СКИНАЗИ - СОЗДАТЕЛЬНИЦЫ ФОРМЫ CAT-EYE

4 АВГУСТА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АЛТИНЫ СКИНАЗИ - СОЗДАТЕЛЬНИЦЫ ФОРМЫ CAT-EYE

4 августа 2023 года исполнилось бы 116 лет со дня рождения Алтины Скинази (4.08.1907-19.08.1999) американского скульптора, кинорежиссёра, предпринимателя, мерчандайзера, дизайнера
и изобретательницы формы очков cat-eye.

Алтина Скинази родился 4 августа 1907 года в Нью-Йорке на Манхэттене. Ее мать была еврейкой из греческого города Салоники, которые тогда были частью Османской империи, а отец родился в Турции. Алтина училась в школе Dana Hall. Была членом Спортивной ассоциации, университетской хоккейной команды и студенческого клуба. Кроме того, она была председателем комитета по наградам Французского клуба, историком класса и вице-президентом младших и старших классов. 

После окончания школы Скинази вместе со своей сестрой отправилась в Париж, но к концу 1920-х годов вернулась домой и начала свою творческую карьеру с оформителя витрин в роскошных магазинах Нью-Йорка на Пятой авеню. Как декоратор, она помогла Сальвадору Дали воплотить в жизнь дизайн его витрин в универмаге Bonwit Teller & Co. В то же время она брала уроки рисования в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, где ее преподавателями были художники Говард Уоршоу и Джордж Гросс.

Именно в это время Скинази разработала новаторскую форму очков, которые остаются актуальными и по сей день. Скучная витрина
в соседнем салоне оптики натолкнула ее на мысль, как мало интересных вариантов очков для женщин. Так родились очки «Арлекин», которые мы знаем как «кошачий глаз». Дизайн был вдохновлен формой маски арлекина, которые Алтина увидела во время карнавала
в Венеции. Новый стильный дизайн не сразу стал популярным — Google и The New York Times сообщают, что почти все производители,
к которым обращалась Скинази, отвергали ее предложение. В конце концов, Lugene, магазин оптики на Мэдисон-авеню, запросил шестимесячный тираж оправ cat-eye. The New York Times пишет: «…одна из первых пар была продана писательнице Клэр Бут Люс.
Другие законодатели мод Нью-Йорка последовали примеру миссис Люс, и к концу 1930-х годов очки «Арлекин» были в моде».

Дела пошли в гору, и Скинази смогла основать собственную компанию. В 1939 году она получила награду American Design Award от Lord & Taylor за оправы, а в середине 1940-х продала компанию и переехала в Лос-Анджелес, где со временем стала режиссером-документалистом, написала мемуары, работала арт-терапевтом и изобрела стиль портретных стульев и скамеек, который она назвала Chairacters.

Хотя имя «Алтина Скинаси» сегодня не столь популярно, когда мы думаем о дизайнерах очков, нет сомнений в том, что ее дизайн влияет на оптическую моду каждый день в течение последних 80 лет. Оправы «кошачий глаз» теперь вездесущи: их носят и мужчины, и женщины; они идут почти всем, и они любимы во всем мире. Не будет преувеличением сказать, что почти в каждом магазине оптики есть хоть одна модель «кошачий глаз» — и что дизайн постоянно адаптируется, перерождается, обновляется и снова возвращается в центр внимания. Ее дизайн — один из самых впечатляющих в истории очков.

Алтина Скинази скончалась в своем доме в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в августе 1999 года. В 2014 году режиссер Питер Сандерс выпустил о ней документальный фильм «Алтина». В день ее 116-летия, в рамках размещения дудла в ее честь в Google, ее сын Терри написал:
«С днем ​​рождения, Тина! Спасибо за ваше мужество, доброту и вдохновение. Всегда много любви».
Терри (сын), Виктория, Джульетта, Питер, Дэвид, Ева, Джессика, Бриттани (внуки)

 15.08.2023 16:40

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

258

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024