Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

АНАЛИЗ GFK ГЕРМАНИЯ ЗА ФЕВРАЛЬ 2022

АНАЛИЗ GFK ГЕРМАНИЯ ЗА ФЕВРАЛЬ 2022

Потребительские настроения в Германии в феврале
2022 года показали неоднозначную картину. Хотя экономические перспективы несколько улучшились, ожидания доходов и склонность к покупкам снизились
по сравнению с предыдущим месяцем. GfK прогнозирует потребительский климат в марте -8,1 балла, что на 1,4 балла меньше, чем в феврале этого года (-6,7 балла).

Потребительский климат в феврале

Таким образом, потребительское настроение продолжает падать после короткой передышки. Снижение склонности к сбережениям в феврале предотвратило более значительное снижение потребительских настроений.

Еще в январе казалось, что потребительский климат может восстановиться. Однако резко возросшие на момент опроса показатели заболеваемости в связи с высокими показателями инфляции привели к тому, что показатель потребления вновь несколько снизился. «Прежде всего, ожидания явного замедления роста цен в начале года на данный момент не оправдались, потому что уровень инфляции все еще находится на высоком уровне, - пояснил Рольф Бюркль, эксперт по потребительским товарам GfK. - Тем не менее, перспективы на ближайшие месяцы весьма позитивны: лишь недавно было принято решение о снятии ограничений, связанных с пандемией. Это дает основания надеяться, что в результате вернется готовность потребителей тратить деньги. Если бы это было подкреплено умеренным ростом цен, потребительский климат мог бы, наконец, снова восстановиться в долгосрочной перспективе».

Экономические ожидания немного увеличиваются

Экономические настроения потребителей выросли второй раз подряд. При плюсе в 1,3 пункта индикатор показывает 24,1 пункта. 
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это более чем на 16 пунктов выше.

Потребители, по-видимому, предполагали, что экономика Германии снова будет расти быстрее после слабого первого квартала 2022 года. Важную роль здесь должно сыграть и растущее частное потребление. Однако важнее всего то, что, с одной стороны, проблема цепочки поставок еще снимается, а с другой стороны, принимаются эффективные меры против резкого роста цен, особенно
в энергетическом секторе.

Прогноз по прибыли продолжает снижаться

После краткого перерыва в январе перспективы доходов продолжили тенденцию к снижению с осени 2021 года. Индикатор теряет
13 пунктов, опустившись до 3,9 пункта. Это самое низкое значение более чем за год, в январе 2021 года оно составляло -2,9 балла.

В настоящее время наибольшей угрозой ожиданиям доходов является высокая инфляция. Высокие цены на энергоносители и продукты питания ослабляют покупательную способность. Поскольку показатель ожиданий доходов является неотъемлемой частью потребительского климата, для устойчивого и сильного восстановления частного потребления чрезвычайно важно, чтобы восходящая тенденция цен снова значительно ослабла. Тогда положительный эффект чрезвычайно стабильной ситуации с занятостью возьмет
верх и поддержит потребление.

Склонность к покупке снижается умеренно

В связи с низкими ожиданиями в отношении доходов склонность к покупкам также была вынуждена нести потери. При -3,8 пункта индикатор сейчас показывает 1,4 пункта. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года -6 баллов. Несмотря на текущее снижение склонности к покупкам, согласно анализу GfK, дальнейшие перспективы восстановления потребительского климата весьма благоприятны. В частности, решение о постепенной отмене мер по борьбе с пандемией может обеспечить восстановление склонности
к потреблению.

Прогноз GfK был опубликован за день до начала конфликта на Украине (24 февраля 2022 г.). (Прим. редактора)

Eyebizz.de | 9 марта 2022 г.

 23.03.2022 09:00

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

3

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

КНИГА "МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ"

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2022