Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

ЧЕРНАЯ METкA

ЧЕРНАЯ METкA

21 марта 2022 года Тверской районный суд г. Москвы вынес решение по делу № 02-2473/2022, согласно которому деятельность компании Meta Platforms Inc.* по реализации продуктов: соц. сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации запрещена по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

В связи с тем, что Facebook* и Instagram* активно используется не только российскими гражданами, но и коммерческими, а также некоммерческими организациями для рекламы своей деятельности, продвижения товаров и услуг, принятие указанного решения приводит
к возможным рискам в виде уголовных и/или административных санкций.

Lidings детально проанализировала юридические последствия запрещения деятельности компании Meta Platforms Inc.*, оценила возможные последствия для бизнеса и выработала список рекомендаций по снижению рисков.

РИСК

ОСНОВАНИЯ

СТЕПЕНЬ РИСКА

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.  Использование страниц
в Facebook* и Instagram*
на бесплатной основе

Отсутствуют

Низкий

Можно продолжать использование
с учётом рекомендаций в пункте 3 (указан ниже)

2.  Использование логотипов Meta* (Facebook* и Instagram*), ссылок, репостов и плагинов

Может рассматриваться как правонарушение, предусмотренное статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ

Высокий

Удалите все логотипы Facebook*, Instagram* и Meta* со своих веб-сайтов и социальных сетей, подписей в рабочих почтах, а также из маркетинговых материалов (листовок, упаковок, визиток, баннеров и т.д.)

3.  Публичное упоминание Facebook*, Instagram* и Meta*

Может рассматриваться как правонарушение, предусмотренное статьей 13.15 КоАП РФ

Высокий

При упоминании компании Meta* (Facebook*, Instagram*) указывайте: «Деятельность организации запрещена на территории РФ».

Если компания упоминается несколько раз в одном тексте, разрешается использовать “*” и ссылку «Деятельность организации запрещена на территории РФ» под текстом.

4.   МАРКЕТИНГ

  • Прямой маркетинг (покупка постов и продвижение товаров через предоставленный Meta* маркетинговый аккаунт)

Такие платежи могут рассматриваться как финансирование экстремистской деятельности
в соответствии со статьей 282.3 УК РФ.

Высокий

Настоятельно рекомендуется прекратить любую рекламную деятельность через личный аккаунт Meta* (Facebook* и Instagram*). Отмените запланированное размещение рекламы и осуществите возврат денежных средств от Meta Platforms Inc.*
(если таковые имеются).

  • Косвенный маркетинг (покупка рекламы у блогеров, платежи перечисляются блогерам напрямую).

Такие платежи не должны рассматриваться как финансирование экстремистской деятельности
в соответствии со статьей 282.3 УК РФ

Низкий

Можно продолжать использование с учётом рекомендаций в пункте 3

5.  Обратная сила

Правонарушения, предусмотренные статьями 13.15, 20.3 и 20.29 КоАП РФ являются длящимися.

Следовательно, существует риск привлечения к административной ответственности за предыдущие публикаций.

Высокий

Удалите все материалы (рекламные листовки, баннеры, посты и т.д.) с логотипами Meta* (Facebook*, Instagram*).

Обращаем ваше внимание, что на момент написания настоящей статьи официальный текст судебного решения по делу № 02-2473/2022 еще не был опубликован. Более того, компания Meta Platforms Inc.* не включена в список экстремистских организаций.

* Деятельность организации запрещена на территории РФ.

Обзор с нашими пояснениями доступен по ссылке.

В случае возникновения каких-либо вопросов, связанных с использованием логотипов Meta*, пожалуйста, обращайтесь по адресу moscow@lidings.com или по телефону +7 (495) 989 44 10.

Будем рады конкретизировать положения законодательства и правоприменительной практики.

 

 24.03.2022 22:09

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

274

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024