Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

ЧТО НАУКА ГОВОРИТ О ВРЕМЕНИ ПЕРЕД ЭКРАНОМ И ЮНОШЕСКОЙ БЛИЗОРУКОСТИ?

ЧТО НАУКА ГОВОРИТ О ВРЕМЕНИ ПЕРЕД ЭКРАНОМ И ЮНОШЕСКОЙ БЛИЗОРУКОСТИ?

Близорукость — это быстро прогрессирующее заболевание глаз, и нелеченая близорукость увеличивает глобальное бремя слепоты. Ювенильная близорукость, также известная как близорукость с ранним началом или школьная близорукость, обычно возникает в возрасте
от 8 до 13 лет и преимущественно прогрессирует
в подростковом возрасте. 

Распространенность ювенильной близорукости
у детей школьного возраста в Восточной Азии высока и составляет от 23,3% до 65,5%. Возраст начала считается одним из важных прогностических факторов быстрого прогрессирования близорукости у детей. Для замедления прогрессирования близорукости у детей доступны оптические, фармакологические
и комбинированные методы лечения. Однако
ни одно из вмешательств не может полностью остановить прогрессирование близорукости. 

Сообщалось, что несколько факторов риска окружающей среды, в том числе поведение вблизи и время нахождения на открытом воздухе, замедляют развитие близорукости. Поведение вблизи, включающее продолжительность просмотра, расстояние просмотра и перерывы
в просмотре во время работы вблизи, связано с развитием близорукости. Обычно работу вблизи можно разделить на чтение, письмо, рисование и время перед экраном (продолжительность воздействия на экран компьютера, ноутбука, планшета и смартфона).

С развитием цифровых технологий дети с раннего возраста подвергаются воздействию различных устройств. Фактически, 95% американских подростков владеют смартфоном, и 85% населения Великобритании в возрасте от 12 до 15 лет ежедневно используют смартфоны. Более близкое расстояние при выполнении любых задач на зрение связано с близорукостью. Сообщалось, что дети, как правило, держат смартфоны или планшеты на гораздо меньшем расстоянии для просмотра по сравнению с использованием компьютера и чтением печатных книг. Вполне возможно, что длительное воздействие экранов смартфонов или планшетов с более короткими расстояниями просмотра в детстве нарушает требования к аккомодации и вергенции, что может привести к осевому удлинению. 

Связь между временем, проведенным перед экраном, и близорукостью

В нескольких исследованиях по всему миру сообщается о связи между временем, проведенным перед экраном, и распространенностью близорукости, увеличением миопической сферической эквивалентной рефракции, 16 и удлинением осевой длины. Некоторые из них включают:

  • Продольный анализ 1496 китайских школьников до и во время пандемии COVID-19 показал, что более четырех часов в день экранного времени является фактором риска развития близорукости. 
  • Исследование приложения Myopia с участием голландских подростков в возрасте от 12 до 16 лет показало, что четыре часа использования смартфона в день и непрерывное 20-минутное использование смартфонов связаны с увеличением близорукости. 
  • Два исследования с участием населения Северной Индии в возрасте от 5 до 15 лет показали, что риск развития близорукости был
    в восемь раз выше, когда дети проводили более двух часов в день за видеоиграми, по сравнению с менее чем двумя часами в день, обучаясь в частных школах. Исследование также показало, что риск развития близорукости был в восемь раз выше, когда дети проводили более четырех часов в неделю за компьютером и видеоиграми, по сравнению с детьми, не проводившими время перед экраном. 
  • Исследование с участием ирландских детей в возрасте от 6 до 7 лет показало, что более двух часов в день, проведенных перед экраном, связано с миопической рефракцией. 
  • Исследование с участием датских подростков в возрасте от 16 до 17 лет показало, что после корректировки всех мешающих факторов время, проведенное перед экраном более шести часов в день, удвоило риск близорукости по сравнению с временем, проведенным перед экраном менее двух часов в день. 
  • У детей с миопией в возрасте от 5 до 7 лет в испанском населении сообщалось о чрезмерном времени, проводимом перед экраном, и меньшей активности на свежем воздухе у детей с близорукостью по сравнению с детьми без близорукости. 
  • Масштабное исследование с участием китайских дошкольников в возрасте от 2 до 7 лет, чьи родители близоруки, показало сильную связь между воздействием электронных экранов в возрасте от 0 до 1 года и дошкольной близорукостью. Однако связь между ранним воздействием экрана и близорукостью у школьников еще не установлена.

Несколько исследований также не выявили связи между использованием экранов и близорукостью у школьников. Например, исследование с участием китайских детей в возрасте от 6 до 14 лет не выявило связи между близорукостью и продолжительностью использования различных цифровых устройств. Однако осевое удлинение было связано с увеличением использования смартфонов и компьютеров, но не с использованием планшетов и просмотром телевизора. Другое крупномасштабное исследование с участием 34 644 китайских школьников со средним возрастом 11,9 лет не выявило связи между близорукостью и временем просмотра экрана. 

Возможные причины противоречивых результатов

Существует несколько возможных причин противоречивых результатов о связи между временем, проведенным перед экраном,
и близорукостью у детей.

1. В большинстве исследований данные о времени, проведенном перед экраном, основаны на опросах родителей, которые могут быть предвзятыми и недооценивать фактическое время, проведенное ребенком перед экраном. 
2. В нескольких исследованиях близорукость определялась на основе опросников, заполненных самостоятельно или родителями,
о трудностях зрения вдаль вместо стандартизированных показателей рефракции после циклоплегии.
3. Исследования выявили только связь между продолжительностью работы вблизи и близорукостью, а не индивидуальную связь
между временем работы за экраном мобильного телефона/планшета/компьютера и близорукостью. Кроме того, отсутствует информация о сроках и продолжительности первоначального воздействия экрана среди детей с миопией, а также о возрасте начала близорукости. 

Потребность в дополнительных исследованиях экранного времени и близорукости в будущем

В эпоху цифровизации требуются дополнительные научные исследования влияния экранного времени на прогрессирование детской близорукости. В частности, необходимы рандомизированные клинические исследования по прогрессированию детской близорукости
с сокращением времени перед экраном, чтением печатных книг и проведением большего времени на свежем воздухе в качестве индивидуального вмешательства по контролю близорукости и их взаимодействия. Опросы, о которых сообщают сами пользователи или родители, подвержены предвзятости и мешают фактическому количественному определению времени, проведенного перед экраном. Поэтому исследования связи между объективной или количественной оценкой экранного времени в реальном времени с цифровыми приложениями (мобильными, планшетными или компьютерными) или с носимыми датчиками, такими как Vivior, которые могут отслеживать продолжительность использования смартфона или ноутбука и близорукость, рекомендуются в будущее. 

 17.06.2024 12:04

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

426

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024