В центре две отдельные рекламные кампании Balenciaga, выпущенные на одной неделе, чьи изображения были обвинены в том, что они наводят на размышления
о сексуальном насилии над детьми и порнографии.
После этого руководству бренда еще предстоит ответить на главный вопрос: кто задумал и одобрил кампании?
Balenciaga, принадлежащий Kering, завоевал репутацию резкой, сатирической, антимодной, а иногда и политической позицией под руководством креативного директора Демны Гвансалия. Ряд провокационных моментов бренда был встречен неоднозначной реакцией, некоторые критиковали его за эстетизацию страданий — например, шоу «Метель осень-зима 2022», состоявшееся через неделю после вторжения России в Украину, комментарий о кризисе с беженцами, который некоторые сочли неприятным; или испорченные парижские кроссовки посчитали фетишизацией бедности.
Мода, в целом, имеет историю перешагивания через черту в попытках привлечь внимание и быть провокационной. Как правило, расово
и сексуально окрашенные продукты или изображения возникают из-за отсутствия разнообразия в цепочке принятия решений. Однако рекламные кампании Balenciaga вступают в опасную зону. Все знают, что сексуальное насилие над детьми — это плохо.
Реакция была быстрой и широкой. Благодаря связям с такими популярными брендами, как The Simpsons, Adidas и Ikea, Демна позиционирует Balenciaga как более доступный, чем некоторые из его роскошных аналогов, но это также открыло бренд для критики
со стороны кругов, выходящих далеко за рамки моды.
В своем заявлении в понедельник марка заявила, что пересматривает свою организацию и методы работы, структуры своих творческих процессов и взаимодействует с организациями, которые специализируются на защите детей, пока продолжаются расследования.
«Общественность хочет знать, почему это произошло, - говорит Майк Ситрик, известный специалист по связям с общественностью
в кризисных ситуациях в Лос-Анджелесе. - Нюансы определяют контроль ущерба. Ты не можешь просто сказать, что мне жаль».
Скандал связан с двумя отдельными рекламными кампаниями. В первом, выпущенном 16 ноября в рамках кампании Balenciaga Gift Shop, были представлены дети рядом с сумками в форме плюшевых мишек с показа бренда весной 2023 года, расположенные на съемочной площадке, украшенной тем, что многие считали атрибутами БДСМ, а также бокалами для вина и пива. Немедленно последовала негативная реакция, и Balenciaga быстро удалил изображения кампании, извинившись за «оскорбление, которое [их] праздничная кампания могла нанести».