ОЧКАРИК В ШКОЛЕ

Рефракционные аномалии широко распространены и составляют более половины случаев нарушения зрения у большинства опрошенных людей. Было установлено, что распространенность рефракционных аномалий различается в зависимости от расы, географического положения, возраста, пола, уровня образования, количества работы
и образования родителей.
Действительно, умеренная дальнозоркость может быть преодолена в детском возрасте за счет аккомодации, но миопия любого уровня приводит
к размытости изображений на расстоянии. Миопия (близорукость) является наиболее распространенным значительным дефектом зрения у детей школьного возраста. Это рефракционное состояние имеет критическое влияние на экономические и образовательные последствия, включая снижение успеваемости
в школе и уменьшение учебного и социального участия. К сожалению, по результатам нескольких опросов населения, только треть или менее детей
с дефектами зрения из-за рефракционных аномалий носят очки.
Согласно исследованиям, издевательства считаются одним из факторов, вызывающих низкое согласие на ношение очков среди детей школьного возраста. Издевательства происходят, когда ученик часто подвергается негативным действиям со стороны других детей
в школе, намеренно нацеленным на то, чтобы причинить ему боль, и обычно в них участвует более сильный человек или группа учеников. Они могут проявляться в виде прямых нападений, таких как удары, обзывательства или дразнилки, а также в виде косвенных действий, таких как распространение слухов или попытки заставить других отвергнуть кого-то.
Проблема издевательств становится все более актуальной в нашем жестоком мире. Фонд «Stop Bullying Now» обнаружил, что 60% учащихся средних школ сообщают о том, что подвергались издевательствам, и около 160 000 учащихся ежедневно не ходят в школу из-за издевательств. Исследование, проведенное группой Дж. Хорвуда в 2005 году, показало, что дети, носящие очки или повязки на глазах, или имеющие высокую степень косоглазия, на 35-37% чаще сталкиваются с вербальными или физическими издевательствами в школе. Ледер утверждает, что детей, носящих очки, часто называют «четырехглазыми» или «бабушками и дедушками». Терри и Стоктон обнаружили, что дети с самого начала своего социального общения формируют прототипы черт лица. Они утверждают, что во время социального взаимодействия дети в основном уделяют гораздо больше внимания области глаз, чем любым другим частям тела.
Исследования показывают, что некоторые дети-участники эксперимента демонстрировали определенное поведение по отношению
к другим детям, носящим очки. Терри и Стоктон считают, что дети более негативно оценивают других детей, носящих очки, с точки зрения социальных связей, привлекательности, успеваемости, поведения и желания быть их другом (социометрический выбор). Несмотря на множество негативных отзывов детей об очках, они склонны считать сверстников, носящих очки, более интеллектуальными. Хотя это большой плюс, многие дети, подвергающиеся издевательствам со стороны других, могут не рассматривать этот момент как преимущество, перевешивающее сильные негативные моменты, сопутствующие ношению очков в этом юном возрасте.
Ребенок с нарушениями зрения сталкивается с особыми трудностями, пытаясь не отставать от своих зрячих сверстников. Чтобы положить конец издевательствам, необходимо разработать и реализовать стратегии вмешательства, направленные на максимальное улучшение здоровья зрения и благополучия детей. Вот несколько рекомендаций по борьбе с издевательствами, предложенных ЛаВентуром С.:
1. Признайте, что издевательства над детьми с нарушениями зрения имеют место. Многие люди не могут представить, что ребенок
в очках может стать жертвой издевательств. На самом деле, дети в очках традиционно являются первыми, на кого нападают хулиганы.
В 2005 году Бристольский университет провел исследование, в ходе которого было установлено, что дети в очках подвергаются издевательствам на 35–40 % чаще, чем дети без очков. Их сверстники считают их слабыми, и поэтому они становятся главной мишенью для нападок.
2. Имейте в виду, что дети, носящие очки, часто страдают от проблем с самооценкой и могут не рассказывать о насилии из-за чувства стыда и унижения. Поэтому очень важно поговорить с детьми об издевательствах и о том, что они должны сообщать о них.
3. Убедитесь, что в школе вашего ребенка понимают, с какими конкретными проблемами он сталкивается, когда над ним издеваются. Пусть учитель ребенка знает о его проблемах со зрением, а также о его сильных и слабых сторонах, чтобы предотвратить насмешки.
4. Поощряйте ребенка общаться со своими сверстниками. Чем больше у вашего ребенка друзей в школе, тем меньше вероятность,
что над ним будут издеваться и обижать, поскольку издевательства чаще всего направлены на одиноких детей, у которых нет поддержки.
5. Поддерживайте своего ребенка как родитель и объясните ему, что издевательства недопустимы и не должны терпеться.
Если вы обнаружили, что над вашим ребенком издеваются, не откладывайте и немедленно поговорите с ним.
6. Соберите информацию об инциденте, например, кто был вовлечен в ситуацию издевательства, как долго оно продолжалось; ознакомьтесь с политикой школы по борьбе с издевательствами. Соберите всю информацию, чтобы вы могли эффективно и результативно решить ситуацию. Школа несет ответственность за предоставление поддержки в связи с последствиями издевательств.
7. Спокойно поделитесь своими опасениями с учителями и сотрудниками школы, поскольку позитивное общение обычно является ключом к достижению результатов и практических решений по прекращению издевательств.
Издевательства — это серьезная проблема, требующая немедленного вмешательства и участия семьи, школы и сообщества. Необходимо разработать и продвигать стратегии по сокращению издевательств, чтобы улучшить здоровье глаз и благополучие детей. Очень важно психологически подготовить детей к ношению очков, убедиться, что они чувствуют себя комфортно со своим новым внешним видом
в очках, и работать с учителем ребенка, чтобы проактивно поощрять ребенка носить очки в классе. На самом деле, ношение очков
для детей с нарушениями зрения жизненно важно для процесса обучения и имеет большое значение для быстрого прогресса в их успеваемости в школе.
Кроме того, оптометрист или офтальмолог должны поговорить с родителями о буллинге и предоставить письменную информацию
о том, как бороться с издевательствами над их детьми из-за ношения очков.