Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

Детская близорукость - бич нашего времени

Детская близорукость - бич нашего времени

С каждым годом количество детей, у которых есть проблемы со зрением, в России растёт. По данным Министерства здравоохранения, число детей до 14 лет с диагнозом «миопия» в 2015 году увеличилось на 65 517 человек по сравнению с 2014 годом и достигло  865 416 случаев.

 В чём же причина возникновения близорукости у детей?

Одна из главных причин — чрезмерное использование гаджетов, которые играют большую роль в обучении и досуге даже самых маленьких детей. Во время использования электронных устройств глаза ребёнка постоянно сфокусированы на одном расстоянии. Это вызывает перенапряжение глазных мышц и со временем может привести к ослаблению аккомодации глаза, то есть к ухудшению зрения. Симптомы перенапряжения знакомы многим взрослым: затуманивание зрения, сухость, резь, двоение в глазах, боли в надбровных дугах и висках. Для неокрепшей зрительной системы ребёнка подобное регулярное перенапряжение фактически провоцирует развитие близорукости.

От гаджетов исходит ещё одна опасность: они излучают синий свет. Одна часть его диапазона, сине-голубая, полезна для глаз, так как участвует в процессах контроля сна и бодрствования, положительно влияет на память и способность к обучению. А сине-фиолетовая часть, напротив, крайне вредна. В результате её воздействия возникает усталость и перенапряжение глазных мышц, а при поглощении сине-фиолетового света клетками сетчатки возникает пагубный накопительный эффект, что повышает риск развития центральной дегенерации сетчатки.

Как предотвратить ухудшение зрения у ребёнка?

Задача родителей — научить ребёнка заботиться о зрении, а также принять профилактические меры, чтобы избежать возникновения или прогрессирования близорукости. Для этого необходимо соблюдать несколько простых правил гигиены зрения:

  1. Обеспечить ребёнка хорошо освещённым и правильно организованным рабочим местом.
  2. Научить его соблюдать правильное расстояние от глаз до экрана гаджета или книги. Рекомендуемое расстояние до телефона - 30 см, до планшета и книги - 40 см, до компьютера - 50–60 см, до телевизора — два метра.
  3. Объяснить ребёнку, что каждые 20–30 минут необходимо переводить зрение с гаджета или телефона вдаль. В перерывах целесообразно сделать небольшую гимнастику для глаз: поморгать, посмотреть вверх-вниз и по сторонам. Упражнения тренируют аккомодационные мышцы и предупреждают развитие зрительной усталости.
  4. Во время работы с гаджетами желательно защитить глаза ребёнка специальными очковыми линзами, которые, благодаря технологии избирательной фильтрации света Light Scan, блокируют вредный сине-фиолетовый свет и беспрепятственно пропускают полезный сине-голубой. Линзы предотвратят перенапряжение глазных мышц и, как следствие, нарушение зрения.

Также очень важно, чтобы ребёнок высыпался, проводил много времени на свежем воздухе, полноценно и разнообразно питался. И, конечно, не забывайте как минимум раз в год водить ребёнка к офтальмологу!

Соблюдая все эти рекомендации, вы поможете сохранить зрение ребёнка для полноценной и качественной жизни в будущем.
по материалам компании Essilor

 02.11.2017 16:20

 Администратор

 Поделиться:

414

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024