НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ ОБ ОЧКАХ
1. Вы знаете что термин «glasses» некорректен?
Название glasses в английском языке происходит от слова «стекло», которое изначально использовалось для изготовления очковых линз. Сегодня 99,9% современных очков оснащены линзами из высокопрочного пластика, которые более легкие, тонкие и безопасные, чем стекло.
В немецком языке термин очки – brille – производное от названия берилла, минерала,
из которого изготовляли линзы в Седневековье. Lunettes – от фр. «маленькая лупа»
2. Солнцезащитные очки добавляют симметрии вашему лицу.
Вы знаете, что привлекательность незнакомых людей сильно зависит от симметрии их лица?
Мы все находим порядок эстетически приятным,
а лицо, две стороны которого одинаковы, обладает естественной привлекательностью. Солнцезащитные очки увеличивают эту естественную симметрию, обеспечивая ее прямо на лице, так что наденьте очки на следующее свидание и приготовьтесь к восторгам!
3. Dior был первым крупным брендом, который занялся дизайном и производством солнцезащитных очков.
Дизайнерские солнцезащитные очки технически были изобретены Кристианом Диором, когда в начале 1960-х годов он выдал лицензию на использование своего бренда для производства солнцезащитных очков класса люкс для взыскательных модниц. |
4. Демолинзы очень важны.
Вы когда-нибудь задумывались, зачем в оправы вставляют прозрачные пластиковые демолинзы, если их можно сразу же вынуть и выбросить, когда вы пойдете к окулисту? Эти тонкие линзы служат для предотвращения деформации оправ во время хранения, транспортировки или воздействия различных температур.
5. «Матрица» - все дело в солнцезащитных очках.
Культовый фильм братьев Вачовски является рекордсменом по количеству солнцезащитных очков, когда-либо появлявшихся в одном фильме. Бонус для вас: по форме оправы можно определить, является ли персонаж хорошим или плохим парнем. Все ваши любимчики носят очки округлой или овальной формы, тогда как агенты - только прямоугольные модели. |
6. Венерические заболевания могут повлиять на моду
Малоизвестный факт о сифилисе заключается в том, что если его не лечить, то у заболевшего значительно повышается чувствительность к солнечному свету. В XIX веке ношение солнцезащитных очков с синими линзами на некоторое время вошло в моду, так как если вы носите очки, значит, у вас есть секс! |
7. Уникальные очки теперь редкость.
В 2017 году было объявлено о слиянии Essilor и Luxottica, что стало поворотным моментом в оптической индустрии в целом. Эта группа производит RayBan, Michael Kors, Oakley, Chanel, Prada, Ralph Lauren и сотни других. К сожалению, когда одна компания обладает такой большой властью над производством, дизайном, а также розничными точками продаж, небольшие бутиковые фирмы ограничены в росте и просто не могут конкурировать, что приводит к проигрышу потребителей. Любители винтажных очков ищут модели, которые появились еще до крупных слияний Luxottica в конце 90-х годов. Это время, когда у дизайнеров было больше свободы, а разнообразие конкуренции способствовало появлению необычных и оригинальных вариантов.
9. Носить очки - это чертовски сексуально.
В исследовании, проведенном Ванессой Браун, исследователем культуры из Университета Ноттингем Трент, которая написала книгу «Крутая защита: история и значение солнцезащитных очков», сделан вывод, что притягательность солнцезащитных очков проистекает из чувства таинственности. Частично скрывая лицо, они вызывают любопытство. Тайна и любопытство играют ключевую роль в сексуальном желании человека. Другими словами, то, что люди считают сексуальным, может иметь гораздо большее отношение к тому, что скрыто, чем к тому, что выставлено напоказ. |