Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПРОДАЖ И КАНАЛАМ ПРОДАЖ

ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПРОДАЖ И КАНАЛАМ ПРОДАЖ

В Германии были представлены результаты исследования GfK каналов сбыта офтальмологической оптики. Анализ показывает, что на онлайн-торговлю приходится всего
5% от общего объема продаж, но есть и другие тенденции
по отдельным товарным группам.

Чтобы получить данные о дальнейшем развитии форм продаж оптики с 2020 года, ZVA поручил исследовательскому агентству GfK проанализировать каналы продаж оптики. 
По данным ZVA, результаты постоянного опроса потребителей о каналах продаж, выбранных покупателями (стационарные, многоканальные, онлайн) для приобретения оптических товаров (очки, контактные линзы, солнцезащитные очки), говорят сами за себя. После огромных темпов роста во время пандемии 2020-2021 годов онлайн-торговля в 2022 году снизилась по группам продуктов. Для офтальмологической оптики это означало падение на 2% для онлайн-торговли, которая и так играла подчиненную роль с общей долей 5%.

Согласно исследованию GfK, магазины оптики доминируют в продажах очков с долей 92%. В сегменте солнцезащитных очков доля безрецептурных продаж увеличилась до 67%. В сегменте контактных линз в 2022 году онлайн-торговля зафиксировала рост на 6% и теперь составляет 30% продаж в сегменте.

В дополнение к развитию отраслевой доли продаж, GfK изучила информацию и последующее покупательское поведение потребителей 
от имени ZVA. Падение онлайн-рынка в 2022 году подтвердилось: доля покупателей, узнавших об очках онлайн, а затем купивших их таким образом, упала с 3,9% до 1,9%. В то же время доля людей, которые получают информацию в интернете, но идут в обычный магазин, чтобы купить очки, удвоилась с 1,6% до 3%.

Томас Хаймбах, председатель комитета ZVA по управлению бизнесом, интерпретировал рост спонтанных покупок в точках продаж почти на 8% до 25% (2021: 17,3%) как признак доверия к стационарной торговле: «Это развитие показывает нам, что преимущества покупки очков в салонах оптиках в годы пандемии не были забыты и наша экспертиза по-прежнему востребована».

Однако, согласно ZVA, снижения многоканальных покупок ожидать не приходится. Согласно результатам исследования, в прошлом году потребители купили больше солнцезащитных очков и контактных линз в интернете или в магазине после того, как они получили информацию о различных продуктах по другому каналу.

Исследование еще раз ясно доказывает, что преимущества покупки очков связаны с услугами стационарного окулиста. Рефракция, оптическая и анатомическая адаптация и т. д., все это не может быть предложено онлайн, и преимущества, которые иначе говорят
об онлайн-покупке, цене и удобстве, вряд ли играют роль в этом контексте.

 23.07.2023 01:00

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

320

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024