Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

КАК ВЛИЯЮТ НА ЗРЕНИЕ ОЧКИ С ПЕРФОРАЦИЕЙ

КАК ВЛИЯЮТ НА ЗРЕНИЕ ОЧКИ С ПЕРФОРАЦИЕЙ

Вариантов восстановить зрение достаточно много — это коррекция с помощью очков и контактных линз, всевозможные лазерные и хирургические операции. Однако очки и линзы дают только временный эффект — пока их носишь, а операций принято опасаться. Поэтому врачи и пациенты постоянно находятся в постоянном поиске безопасных методов. В начале девяностых и до сих пор в почете среди альтернативных вариантов терапии — очки с перфорацией или очки-тренажеры.

Способны ли они действительно восстановить зрение? С какими проблемами они справляются? На вопросы ответил офтальмолог, доктор медицинских наук Сергей Хомяков.

Диафрагмирующие очки люди начали использовать несколько столетий назад. Например, эскимосы севера при помощи них защищали глаза от солнца. Сейчас офтальмологи используют стенопические очки (непрозрачная пластина вместо линз с множеством отверстий), когда улучшения зрения другими способами добиться невозможно.

Диафрагмические очки разрабатывались в Государственном оптическом институте им. С. И. Вавилова в Ленинграде в первой половине XX века, и изучались совместно с кафедрой офтальмологии Военно-медицинской академии. Доступна кандидатская диссертация Льва Гассовского, защитившего ее как раз по этой проблеме. Задание было найти дешевое решение для улучшения зрения близоруких призывников, а также для защиты глаз от сверхсильного излучения в условиях боевых действий.

Интерес к перфорационным очкам возник после распада СССР, когда в стране появилась ненаучная литература, пропагандирующая методику Бейтса и ее вариации с целью улучшения зрения. Теория признана несостоятельной, глаз работает не так, как предполагал Бейтс. Очки не приводили к объективным изменениям. Предполагалось также, что очки могут быть средством временного отдыха глаз при напряженной зрительной работе, но и это было опровергнуто исследованиями.

В основе диафрагмических очков лежит уменьшение апертуры (отверстия), это приводит к увеличению глубины фокуса, который не зависит от любого дефекта глаза. Использование очков при близорукости, дальнозоркости и миопии будет приводить к увеличению остроты зрения.

Но! Очки с дырочками снижают поток света к сетчатке, сужают поле зрения и нарушают ориентировку в пространстве. Их нельзя использовать при вождении автомобиля. Они могут быть полезны только при светобоязни различной этиологии. После снятия очков действие не сохраняется.

Очки с перфорацией не лечат близорукость, дальнозоркость, миопию, и уж тем более катаракту и глаукому.
Они не обладают продленным во времени лечебным эффектом.

Они не подходят для тренировки аккомодационной системы и не улучшают состояние аккомодации (способность глаз менять фокусное расстояние за счет сокращения и расслабления цилиарной мышцы), как это предполагалось раннее.

Установлено, что у здоровых людей очки ограничивают поле зрения, ухудшают скорость чтения, приводят к чувству усталости, дискомфорту. Также нарушается контрастная чувствительность, стереовосприятие, появляется усталость, напряжение, ощущение жжения, двоение, затуманивание. Положительного влияния на зрительную систему не замечено, напротив, зафиксировано чувство утомляемости.

Алена Безменова | doctorpiter.ru

 06.02.2023 17:09

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

5376

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024