КЛИЕНТУ НУЖЕН «НЕЖНЫЙ ТОЛЧОК»
В маркетинге используется термин «nudge», что буквально означает «толчок локтем, побуждение», чтобы обозначить легкое подталкивание, способное направить публику к наиболее правильному выбору: вежливой стимул для клиента, чтобы «проснуться» и сделать что-то положительное. Сегодня это одна из преобладающих тенденций, когда доброта была заново открыта и оценена как ценность.
Стратегия
На практике речь идет о том, чтобы поощрять правильное поведение
и направлять хороший выбор клиента с помощью небольших уловок, которые не воспринимаются агрессивно, и на самом деле почти не воспринимаются сознательно. Простым примером являются маршруты, выделенные на полу или на стенах цветными или световыми знаками (вспомните залы ИКЕА или надписи в на станциях метро), чтобы побудить покупателя выбрать определенный путь и соблюдать определенному направлению в магазине. Приглашение без обязательств, которое мягко воздействует на бессознательные механизмы разума.
Когда это работает
После многих лет агрессивного и инвазивного общения пришло время мягких манер. Метод подталкивания особенно эффективен, когда покупатель отвлекается или спешит и должен сделать быстрый выбор, не имея возможности слишком долго думать. В такой ситуации нежный толчок - лучшее, что вы могли когда-либо пожелать. Внешняя помощь, которая избавляет вас от нерешительности, экономя время и силы . Когда оптик открывает свой магазин, он может использовать технику подталкивания, чтобы направить внимание покупателя на определенные части салона, тем самым обеспечивая своего клиента неким психологическим компасом, помогая ему ориентироваться. Результатом станет положительный, расслабляющий и выгодный шоппинг.