КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ ДЛЯ ПРЕСБИОПОВ
Аудитория 45+ обеспечивает прибыльные продажи в специализированном магазине оптики. Когда дело доходит до повторной покупки, мультифокальные очки – товар номер один.
При этом спрос на мультифокальные контактные линзы очень низок. Почему? Марсель Цишлер объясняет, как финансово сильную группу пресбиопов можно увлечь контактными линзами.
Убежденность и личная приверженность - основа успеха ваших собственных действий. Это также относится к предложению вашим клиентам-пресбиопам контактных линз. Легких путей здесь не будет. Оптикам нужно будет приложить усилия
и пополнить свои знания. Подбор мультифокальных или бифокальных контактных линз - это не ракетостроение, но, как и при успешной установке мультифокальных очков, оптико-физиологические аспекты продукта и потребности клиента здесь очень важны. Оптикам необходимо их знать, чтобы эффективно и безопасно достичь своей цели, обладая собственными знаниями: довольные владельцы мультифокальных линз, будут убедительно рекомендовать вас и ваш салон.
Вы соответствуете вашим потребностям или вам нужен пинок?
Скажем честно: в оптике средних размеров работает очень много людей, удовлетворяющих потребности покупателей. Они делают именно то, что хочет от них клиент: делают их красивым. Баста! В эпоху многоканальных покупок и быстрых изменений на рынке из-за новых структур таких продаж уже недостаточно. Ранее действовавшее правило, согласно которому сотрудник должен продавать две-три пары очков в день, чтобы баланс был в плюсе и оставалась приличная прибыль, тает. Что делать?
Покупателя необходимо изучать на различных уровнях на предмет возможного интереса к покупке. Общение - это волшебное слово, также называемое продажами, ориентированными на цель. Контактные линзы должны быть «проданы» так же, как часы, мобильный телефон или обед из пяти блюд в хорошем ресторане. Люди «лучшего возраста», в частности, склонны к разговорам, вызывающим интерес. У них есть жизненный опыт, они много знают, много работали, заботятся о своем здоровье и у них еще большие планы.
Удивительно, как мало наши покупатели знают о контактных линзах. Но чья это «вина»? Здесь оптикам приходится быть самокритичными. Во многих магазинах оптики, особенно в Германии, контактные линзы продают только тогда, когда покупатель просит их.
«Как дела с контактными линзами?»
«Ключевым моментом» для офтальмолога в профессиональном консультировании и убеждении своих клиентов является рефракция
и физиологическое состояние глаз. Что касается рефракции: тут дело не в том, чтобы 45 и более минут «гонять» человека по всем оптометрическим тестам, а в том, чтобы с самого начала расширить поле контакта и оценить с помощью правильных вопросов, где (визуально) проблемная точка. Вопрос: «Как у вас дела с вашими контактными линзами?» удивляет многих покупателей очков. Этот вопрос наводит на размышления и - запускает мыслительный процесс, который поднимает контактные линзы до уровня повседневной помощи зрению.
В конце измерения рефракции, когда все результаты находятся на столе, следуют анализ данных и рекомендации. Здесь оптик-консультант или врач могут использовать мультифокальные КЛ, не конкурируя с очками – ведь многие клиенты захотят сохранить молодой вид как можно дольше или такие КЛ будут прекрасным решением для занятий спортом, «выходом в свет» и т.п.
Существует ошибочное мнение, что мультифокальные КЛ работают только в том случае, если их носят постоянно. Вы окажете большую услугу, предлагая контактные линзы тем клиентам, которые ведут активный образ жизни и для которых важна эстетика. Как правило,
у людей «лучшего возраста» есть необходимые финансы, чтобы делать что-то хорошее и для себя.
Так адаптация становится успешной
Чем чаще вы что-то делаете, тем больше опыта приобретаете. Это относится и к подбору мультифокальных КЛ. Желательно следовать руководству подбора от производителя. Ниже последовательность подбора:
- Уточните у клиента требования к зрению, возможным ситуациям их применения и условиям использования контактных линз.
- Проанализируйте физиологические состояния и чувствительность глаз (обязательное проведение пробы Ширмера для людей 45+, желающих применять КЛ).
- Узнайте про предыдущие рецепты на очки или КЛ.
- Определите рефракцию, корректирующие диоптирии, доминантный глаз при зрении вдаль для ориентира по диоптрийной силе КЛ.
- Уточнить торические характеристики.
- Измеряйте оптическую силу для коррекции вблизи (ADD), а не просто зрение по таблице. Проверка производится отдельно для каждого глаза.
- При проверке зрения безрецептурной линзы необходима прибавка «плюсовой» оптической силы.
- Примените КЛ из пробного набора (предоставляются производителем), для уточнения посадки, диоптрий и аддидации, меток торических линз.
- Первые тестовые линзы не должны сильно изменять качество зрения вдаль.
- Попросите клиента походить минимум полчаса в КЛ из пробного набора, чтобы убедиться в правильности подобранной коррекции
и его самочувствии (особенно при первичном подборе КЛ).
Какой тип контактных линз надеть в качестве первой пробной линзы, зависит от компетенции офтальмолога. Монозрение, которое очень часто используется в США и не одобряется в Германии, оправдано для молодых пресбиопов и часто является идеальным решением для начального уровня. Независимо от типа выбранных контактных линз клиенту может потребоваться до недели, чтобы привыкнуть
к новому зрению. Необходимо его предупредить об этом и расссказать о правилах наиболее комфортного и быстрого привыкания.
Плюс «сарафанного радио»
Поскольку многие офтальмологи с трудом подбирают мультифокальные контактные линзы или полностью посвятили себя очкам, шанс зарекомендовать себя в качестве эксперта здесь велики. Удивительно, сколько «неудачных» потребителей КЛ обращается к специалисту только потому, что врач ранее плохо поработал. Такие клиенты являются идеальными послами и долго остаются верными КЛ, даже если с возрастом зрение ухудшается (например, физиологические изменения в глазах). Ведь сегодня линзы можно носить с комфортом
в любом возрасте и любой ситуации.
Мультифокальная контактная линза - это самая прибыльная контактная линза, если учесть лояльность клиентов, маржу и дополнительные продажи (дополнительные корригирующие очки, солнцезащитные очки и т. д.). Но обязательным условием является мастерство врача и оптометриста в коммуникативном и профессиональном плане, а также при условии, что стоимость услуги по подбору мультифокальных КЛ адекватная. Потому что все мы знаем: то, что ничего не стоит - ничего не стоит, а потому и не ценится.
Статья впервые опубликована в eyebizz 1.2022