Краткий анализ области
После проведения MIOF в феврале этого года дирекция выставки традиционно опрашивает экспонентов и гостей с целью совершенствования сервиса и развития предоставляемого комплекса услуг. Для оптического сообщества такие опросы важны с точки зрения выработки позиции по многим вопросам, которые не предполагают однозначного ответа и потому требуют решения большинством голосов. Кроме того, подобный анализ демонстрирует слабые стороны самого рынка оптики в России, которые становятся очевидными во время экспозиции и выражаются в неудовлетворенности посетителей.
Оценки респондентов (среди них – 56% постоянных посетителей и около 22% тех, кто посетил мероприятие в «Крокус Экспо» впервые) являются преимущественно положительными – преследуемые ими цели были успешно достигнуты: почти 90% респондентов решали на выставке такие задачи, как поиск новых поставщиков, заключение контрактов на поставку, сопоставление товаров, знакомство с модными тенденциями в сфере оправ и очков; 70% посетителей встречались с постоянными партнерами; 89% принимали решения по закупкам.
По мнению 34% респондентов, выставка осталась на прежнем уровне, 23% опрошенных отметили, что уровень организации мероприятия существенно вырос.
Опрос проводился по базе данных дирекции и затрагивал всех, кто хотя бы раз побывал на MIOF. Самый распространенный (33%) ответ на вопрос о том, почему не удалось посетить выставку: «живу в другом регионе, не удалось приехать»; на втором месте по частотности (25%): «была другая работа».
Гости выставки дружно высказались за прекрасно организованный Деловой форум, отметив наиболее интересные семинары: «Оптики, как увеличить ваши продажи» (35%), «Эмоциональная коммуникация с клиентом в магазине оптики» (31%), «Расчет или выбор длины коридора в прогрессивных линзах» (28%). Все гости и большинство экспонентов поставили отличную оценку залу №8 павильона 2, в котором в этом году проходила MIOF.
Если обратиться к статистике, собранной в ответах хозяев стендов, то мы увидим следующие результаты: важным для развития бизнеса участие в выставке считают 91% респондентов, удовлетворены качеством посетителей своего стенда 72% и их количеством – более 50%. Интересно, что 81% опрошенных решили на выставке задачу поиска новых клиентов, примерно такое же число респондентов отметили, что крайне полезным является получение рассылки с данными зарегистрировавшихся посетителей через онлайн-каталог MIOF.
По поводу организации выставки получены 95% положительных ответов. Одна из поставленных аналитиками проблем связана с продолжительностью выставки. На данный момент она представляется неразрешимой: небольшой перевес голосов – 57% против 43% – в пользу трехдневного мероприятия говорит, скорее, о допустимой погрешности опроса, нежели о полноценном с точки зрения количества опрошенных экспонентов решении.
Анализ вопросов, которые требовали развернутого ответа, показал, что посетителям не хватает стендов с контактными и оптическими линзами, а также зарубежных участников с аналогичной продукцией. Несколько запросов связано с российским оборудованием по производству контактных линз, а также с мастер-классами по изготовлению очков.
Посетители высказали претензии тем компаниям, которые в третий день выставки разобрали стенды и уехали до закрытия – респонденты считают, что это некрасиво по отношению к тем, кто специально приезжает из других городов и старается посетить все стенды, даже в последние часы работы.
Среди пожеланий к спикерам образовательного форума: читать лекции на темы лицензионных требований к кабинету врача, сертификации, стандартам; проводить презентации по новым очковым линзам, технологиям их изготовления; проводить тренинги по продажам для небольших городов и маленьких оптик, подбору оборудования для магазина, интернет-продажам и работе в соцсетях.