МАСКИ: ЗАЩИТА, МОДА, ПОЗИЦИЯ. ЧАСТЬ 1
Во многих странах мира в условиях объявленной пандемии из-за коронавируса население обязали ходить в масках. И люди использовали эту рекомендацию как способ проявить свою креативность.
«Я обычно улыбающийся человек. «Мне нравится общаться
с людьми, - говорит CNN господин Себастьян Марквардт из Гамбурга. – Но, если ты надеваешь маску, ты уже не такой открытый. Люди не видят твоего лица. Креативность - это способ немного рассказать о себе, приоткрыться людям».
На фото: Себастьян Марквардт, Гамбург, Германия
Сегодня люди во всем мире не просто используют маски
в качестве защитного средства - они с их помощью заявляют о себе, своих убеждениях и даже о своих политических взглядах.
Маска, я тебя знаю
Подобно тому, как одежда может многое рассказать о человеке, так и маски могут раскрыть ваше второе Я. На сайтах, предлагающих маски, появились тысячи различных моделей, цветов и стилей, демонстрируя возросший интерес к персонализации масок во время COVID-19. Спрос на креативные маски настолько высок, что даже была основана компания, которая сформировала свою бизнес-модель на производстве таких масок. MaskClub, компания, которая была создана в прошлом месяце, предлагает людям подписку на обновления ежемесячных масок. Компания заключила лицензионные соглашения с Hasbro, NASA, Warner Bros., поэтому клиенты могут выразить свое настроение через изображения таких персонажей, как Powerpuff Girls, Batman или Hello Kitty.
Мужчина в маске, а его собакав защитном Уличный парковщик носит защитную маску
костюме, Каракас, Венесуэла. из-под использованной емкости с водой. Джаккарта, Индонезия.
Полицейские в масках, Кали, Колумбия. Дизайнер Фредерике Йорзиг поправляет
манекен в свадебной маске, Берлин, Германия
Инженер М. Миланезио позирует в маске Девушка на Красной площади в Москве
для скорлинга, в которую он добавил
трубки для дыхания, Савильяно, Италия.
Женщина носит пластиковый пищевой Солдат в маске с изображением персонажа контейнер для защиты, Нью-Йорк из мультфильма Губка Боб-Квадратные штаны, Банда-Ачех, Индонезия.
Мужчина в маске и перчатках Мужчина в маске с нарисованными губами,
Человека-паука на Кони-Айленд, Нью-Йорк. Куала-Лумпур, Малайзия.
Маски для подиума
Модные бренды Louis Vuitton, Burberry и Chanel объявили в апреле о перепрофилировании своих фабрик по всей Франции для производства «сотен тысяч неоперационных масок» для работников здравоохранения. Нет, у этих масок нет культового логотипа Louis Vuitton или росчерка Burberry. Они строго функциональны, но это не помешало любителям моды переделывать в маски свои собственные предметы роскоши. Перелистайте бегло Instagram, и вы увидите сотни фотографий людей, надевающих маски с рисунками от Gucci, Supreme, Louis Vuitton и других.
Например, Пэрис Колби, художница из Индианаполиса, штат Индиана, сделала свою маску из рубашки с принтом Gucci и пары старых армейских брюк. «Я чувствую, что если я ношу что-то каждый день, то это аксессуар, - сказала Колби CNN. - Независимо от того, что на вас надето в этот день, вы хотите, чтобы оно сочеталось с тем, что вы носите. Это говорит о том, что у вас хороший стиль и хороший вкус».
Пэрис Колби, художница, Индианаполис, США
В Азии маски стали модным элементом костюма задолго до пандемии. И очень редко можно было увидеть звезду K-pop без маски, как части их образа «аэропортовой моды». В эпоху пандемии спрос на защиту во время спортивных состязаний у самых популярных брендов взлетел до небес. По данным The Lyst Index, количество самых популярных брендов и продуктов моды в первом квартале 2020 года увеличилось на 496%. Самым популярным мужским продуктом квартала стала маска со стрелкой
Off-White за $95. По данным портала, она продается в рознице по всему миру, но перепродажные платформы выставляют маску в три раза дороже ее первоначальной цены.
Рекламный постер Off-White
Некоторые люди искали предметы от дизайнера Samia al-Zakleh из Аммана, Иордания, которая продает маски, покрытые кристаллами Swarovski.
Фото из Instagram дизайнера Samia al-Zakleh, Амман, Иордания
Маски для защиты жизни
Многие компании изменили свою стратегию, чтобы удовлетворить запросы своих клиентов. Но по мере того, как все больше брендов одежды и дизайнеров выпускают собственные версии масок, растут и голоса, обвиняющие бизнес в извлечении выгоды из глобального кризиса, унесшего жизни 286 613 человек (по данным на 12.05.2020). Вот почему некоторые компании стремятся вернуть свои сообщества, жертвуя маски или доходы от их продажи. По словам дизайнера Дэвида Авидо, бренд «Lookslikeavido», в США покупка маски за $5 может быть чепухой, но в трущобах Кибера в Найроби, Кения, это больше тех денег, чем многие зарабатывают за день. Поэтому 24-летний парень, известный дизайном яркой одежды с африканскими принтами, обратил свое внимание на создание масок и их передачу их своему сообществу. Благодаря партнерству с Uweza Foundation и Project Kenya, Avido пожертвовал более 10 000 масок.
Кенийский дизайнер «Lookslikeavido» Дэвид Авидо позирует в своей студии в Кибере, Найроби,
в маске, которые он создал, чтобы раздавать людям бесплатно.
Маски как политическое заявление
В США даже простое решение носить или не носить маску можно рассматривать как политическое заявление, причем многие следуют примеру президента Дональда Трампа не носить маски на публике. Но для тех, кто решил следовать рекомендациям Центра по контролю за заболеваниями США, существуют маски, разработанные для демонстрации всех политических убеждений.
Так Etsy предлагает маски «Trump 2020», маски с лицами Джо Байдена, Рут Бадер Гинзбург и многими другими, в том же духе. Либеральная компания Resistance by Design, создающая агитационные продукты, предлагает маску «Голосовать», чтобы помочь американцам напомнить о предстоящих выборах. Маска удачно оценена в $20.20.
Фото из Instagram: Хиллари Клинтон в маске "Vo Te" с комментарием: No makeup? No pantsuit? No problem.