МЕЖДУНАРОДНАЯ ОПТИКА: ЦИФРЫ. ФАКТЫ. ТЕНДЕНЦИИ.
Нестандартное мышление помогает лучше оценить собственный рынок: как он выглядит в Европе и во всем мире? Какова доля рынка очков и контактных линз у наших соседей? Портал eyebizz.de опубликовал некоторые данные, факты и тенденции оптической индустрии по всему миру.
Сравним наших клиентов
Потребители, особенно в Китае, любят переключаться между очками и контактными линзами, что подтверждается опросом:
в среднем 38% всех респондентов во всем мире носят очки, самый высокий показатель в Канаде (52%) и самый низкий в Австралии (18%). В России 36% носят очки и 4% - контактные линзы (Рис. 1).
Рис. 1. Сравнение потребителей по странам в 2020 году: доля респондентов, которые носят очки / используют контактные линзы. Размер круга указывает на то, что у потребителей есть
и очки, и контактные линзы.
Для сравнения, швейцарцы больше всего тратят на линзы для очков.
На втором месте - французы (Eyewear Report 2021 / Statista Consumer Market Outlook).
С точки зрения продаж на душу населения на рынке контактных линз, на переднем крае находятся скандинавские страны,
а среди них Финляндия - на первом месте (Рис.2). За Германией следуют США (2,06), Испания (1,98), Португалия (1,96) и, наконец, Греция (0,32). Разница между Великобританией (1,93) и ее соседкой Ирландией (4,22) вызывает удивление.
Рис. 2. Продажи на душу населения на мировом рынке контактных линз в 2018 г. (в единицах)
Доли рынка
EssilorLuxottica, созданная в 2018 году в результате слияния итальянской Luxottica SpA и французской Essilor International SA, является крупнейшей в мире оптической компанией (Рис. 3). В основном за счет портфеля брендов (Ray-Ban, Oakley, Persol) общий объем продаж группы в 2019 году составил почти 19,5 млрд долларов США, из них более 10,2 млрд долларов США - в Северной Америке. 23 марта 2021 года Европейская комиссия одобрила слияние глобального игрока с GrandVision. Ассоциации и отраслевые эксперты резко критикуют активное формирование монополий
и вертикальную концентрацию рынка. Особенно конструктивно и последовательно с такой критикой выступают немецкие эксперты.
Рис. 3. Доли оптического мирового рынка (в %%). В Германии Apollo Optik является частью GrandVision.
Крупнейшие оптические сети Европы
Компания Fielmann AG, базирующаяся в Гамбурге, была в 2019 году третьим по величине розничным продавцом оптики в Европе и, вероятно, теперь заняла второе место. Примечательно, что английская сеть Specsavers включает 1728 филиалов, а у Fielmann всего 776 филиалов (Рис. 4).
Рис. 4. Крупнейшие розничные оптические сети в Европе в 2019 году по выручке (в млн евро)
Источники: Eyewear Report 2021 / Statista Consumer Market Outlook.