Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОПТИКА: ЦИФРЫ. ФАКТЫ. ТЕНДЕНЦИИ.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОПТИКА: ЦИФРЫ. ФАКТЫ. ТЕНДЕНЦИИ.

Нестандартное мышление помогает лучше оценить собственный рынок: как он выглядит в Европе и во всем мире? Какова доля рынка очков и контактных линз у наших соседей? Портал eyebizz.de опубликовал некоторые данные, факты и тенденции оптической индустрии по всему миру.

Сравним наших клиентов

Потребители, особенно в Китае, любят переключаться между очками и контактными линзами, что подтверждается опросом:
в среднем 38% всех респондентов во всем мире носят очки, самый высокий показатель в Канаде (52%) и самый низкий в Австралии (18%). В России 36% носят очки и 4% - контактные линзы (Рис. 1).

Рис. 1. Сравнение потребителей по странам в 2020 году: доля респондентов, которые носят очки / используют контактные линзы. Размер круга указывает на то, что у потребителей есть
и очки, и контактные линзы.

Для сравнения, швейцарцы больше всего тратят на линзы для очков. 
На втором месте - французы (Eyewear Report 2021 / Statista Consumer Market Outlook).

С точки зрения продаж на душу населения на рынке контактных линз, на переднем крае находятся скандинавские страны,
а среди них Финляндия - на первом месте (Рис.2). За Германией следуют США (2,06), Испания (1,98), Португалия (1,96) и, наконец, Греция (0,32). Разница между Великобританией (1,93) и ее соседкой Ирландией (4,22) вызывает удивление.

Рис. 2. Продажи на душу населения на мировом рынке контактных линз в 2018 г. (в единицах)

Доли рынка

EssilorLuxottica, созданная в 2018 году в результате слияния итальянской Luxottica SpA и французской Essilor International SA, является крупнейшей в мире оптической компанией (Рис. 3). В основном за счет портфеля брендов (Ray-Ban, Oakley, Persol) общий объем продаж группы в 2019 году составил почти 19,5 млрд долларов США, из них более 10,2 млрд долларов США - в Северной Америке. 23 марта 2021 года Европейская комиссия одобрила слияние глобального игрока с GrandVision. Ассоциации и отраслевые эксперты резко критикуют активное формирование монополий
и вертикальную концентрацию рынка. Особенно конструктивно и последовательно с такой критикой выступают немецкие эксперты.

Рис. 3. Доли оптического мирового рынка (в %%). В Германии Apollo Optik является частью GrandVision.

Крупнейшие оптические сети Европы

Компания Fielmann AG, базирующаяся в Гамбурге, была в 2019 году третьим по величине розничным продавцом оптики в Европе и, вероятно, теперь заняла второе место. Примечательно, что английская сеть Specsavers включает 1728 филиалов, а у Fielmann всего 776 филиалов (Рис. 4).

Рис. 4. Крупнейшие розничные оптические сети в Европе в 2019 году по выручке (в млн евро)

Источники: Eyewear Report 2021 / Statista Consumer Market Outlook.

 

 25.08.2021 13:18

 Администратор

 Поделиться:

635

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024