MIDO OUTLOOK: Три тенденции на ближайшие три года
В Милане, в рамках ежегодной ассамблеи Anfao, были представлены результаты первого выпуска международного опроса среди операторов оптики о тенденциях на ближайшие три года: конкретно Китай, бум онлайн-продаж и Facebook, «король социальных сетей» в очках - вот некоторые
из пунктов, отмеченных исследованием.
Mido Outlook, новая структура Confindustria Moda, представленная в миланской штаб-квартире Anfao, провела в начале 2018 года исследование «Grs Ricerca e Strategia», которое включало в себя анкеты почти двух тысяч итальянских и иностранных игроков, работающих в разных сегментах оптической индустрии, рознице, оптовой торговле, производстве и услугах, а также участвовавших в MIDO. Целью исследования является выявление индекса уверенности операторов в работе сектора в течение следующих трех лет, картирование текущей ситуации и представление прогнозов на будущее по различным показателям, включая расширение компании, показатели оборота, экспорт, критичные проблемы для бизнеса и их влияние, а также эволюция каналов продаж.
Опрос будет повторяться каждые шесть месяцев. «Мы хотели бы, чтобы Mido Outlook стал контрольной точкой доверия операторов индустрии, - пояснил Джованни Виталони, президент Anfao и Mido. Следующий опрос будет представлен осенью».
По данным опроса, по отношению к текущей ситуации операторы делятся между положительным (46,2%)
и разумно-нейтральные (45,2%), причем многие ожидают рост в течение ближайших трех лет (57,1%). Пессимизма во взглядах как на текущую ситуацию, так и на будущее стало меньше на 9%.
Иностранные компании (59,6%) больше уверены в позитивном развитии индустрии в эти три года по сравнению с итальянскими (55,1%), что особенно важно для сервиса и производства. Сценарий нарушается некоторыми критической точкой зрения, которую итальянские игроки выделали, главным образом,
в фискальных и бюрократических аспектах. Сильная конкуренция, которая влияет на цены и контрафакцию, также зависит от интересов инсайдеров.
Операторы акцентируют внимание на эволюции сектора: ожиданий роста и развития в течение следующих нескольких лет, офтальмологические линзы и солнцезащитные средства. На очереди, однако, футляры
и аксессуары. «По всей видимости, каждая из этих категорий зависит от кризиса, но для солнцезащитных очков ситуация спокойная», - подчеркивается в примечании.
Хорошее здоровье компаний, как показывает опрос, зависит от экспорта, причем более 40% предприятий генерирует за рубежом около половины оборота. 86% опрошенных экспортируют в Западную Европу, Северную Америку и Азию; основной рынок - США. Но в будущем «top of mind» является Китай: именно туда, как утверждают операторы, вы должны инвестировать, чтобы завоевать рынок, и параллельно
в Соединенные Штаты и Германию.
От производства к потребителю - на данный момент, оптический магазин является предпочтительным каналом продаж, за которым следуют прямые продажи и универмаги.
В настоящее время влияние электронной коммерции незначительно, но в будущем профессионалы ожидают всплеск e-commerce в очках, в ущерб, главным образом, оптикам
и универмагам. В отличие от солнцезащитных очков, которые уже проникли в онлайн, и где ожидается расширение с хорошей отправной точкой.