Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

ОЧКАРИК В ШКОЛЕ

ОЧКАРИК В ШКОЛЕ

Нарушения рефракции широко распространены
и составляют более половины случаев ухудшения зрения у большинства обследованных людей. Было установлено, что распространенность аномалий рефракции различается в зависимости от расы, географического положения, возраста, пола, уровня образования, количества работы вблизи и воспитания родителей. Действительно, умеренная гиперметропия может быть преодолена у детей с помощью аккомодации, но близорукость любой степени приводит к нечеткому видению вдаль.

Миопия (близорукость) является наиболее распространенным дефектом зрения у детей школьного возраста. Это рефракционное состояние оказывает критическое влияние на экономические и образовательные последствия, включая снижение успеваемости в школе и уменьшение социального участия в студенческие годы. К сожалению, по данным нескольких опросов населения, только треть или меньше детей с дефектами зрения из-за аномалий рефракции носят очки.

Согласно исследованиям, насмешки считаются одним из факторов, вызывающих низкий уровень ношения очков среди детей школьного возраста. Буллинг начинается, когда ученик часто подвергается негативным действиям со стороны других детей в школе, намеренно желающих причинить ему/ей боль, и обычно в этом участвует более влиятельный человек или группа учеников. Травля может проявляться в виде прямых нападок, таких как удары, обзывания или дразнилки, а может быть и косвенной, через распространение слухов или попытки заставить других кого-то отвергнуть. В нашем суровом мире проблема буллинга становится все более актуальной. Фонд «Stop Bullying Now» обнаружил, что 60% учащихся средней школы сообщают, что они подвергались травле, и около 160 000 учащихся ежедневно из-за этого остаются дома.

Исследование, проведенное в 2005 году, показало, что дети, носящие очки, окклюдеры или имеющие высокую степень косоглазия,
на 35-37% чаще сталкиваются с вербальными или физическими издевательствами в школе. Обзор от 2011 года утверждает, что детей, которые носят очки, обзывают «четырехглазыми» или «бабушкой», или «дедушкой». Исследователи установили, что дети с первых дней социального общения формируют прототипы черт лица. Они утверждают, что во время социального взаимодействия дети в основном концентрируются на области глаз больше, чем на других частях тела. И некоторые дети, как участники, имели определенное поведение
в отношении других детей, носящих очки. Социологи считают, что эти дети оценивали очкариков более негативно в плане социального общения, привлекательности, успеваемости, поведения и того, хотел ли он или она быть их другом (социометрический выбор). Несмотря на множество негативных отзывов детей об очках, они склонны рассматривать сверстников в очках как имеющих более высокий уровень интеллектуальных способностей. Несмотря на то, что это большой положительный момент, многие дети, подвергающиеся травле со стороны окружающих, могут не считать этот момент преимуществом, которое перевешивает сильные отрицательные стороны, связанные с использованием очков в младшем возрасте.

Ребенок с нарушениями зрения сталкивается с особыми трудностями, пытаясь не отстать от своего зрячего окружения. Для того чтобы остановить буллинг, необходимо разработать и внедрить стратегии вмешательства, направленные на максимальное укрепление здоровья зрения и благополучия детей. Вот несколько пунктов для борьбы с буллингом, рекомендованных социологами: 

  1. Признайте, что есть издевательство над детьми с нарушениями зрения. Многие люди не могут себе представить, что ребенок в очках может стать жертвой буллинга. На самом деле, дети в очках традиционно первыми становятся жертвами травли. В 2005 году Бристольский университет провел исследование, которое показало, что дети в очках подвергаются травле на 35-40% чаще, чем дети без них. Сверстники воспринимают их как слабых, и поэтому они становятся главной мишенью для нападок.
  2. Имейте в виду, что дети в очках часто страдают от проблем с самооценкой и могут не рассказывать об оскорблениях из-за чувства неловкости и унижения. Вот почему крайне важно говорить с детьми об издевательствах, и они должны сообщать об этом.
  3. Убедитесь, что в школе осознают специфические проблемы ребенка, когда над ним издеваются. Пусть учитель признает состояние проблем со зрением у ученика, его сильные и уязвимые стороны, чтобы предотвратить травлю.
  4. Поощряйте общение ребенка со сверстниками. Чем больше у ребенка друзей-одноклассников, тем меньше вероятность того, что хулиганы будут досаждать и обижать его, поскольку жертвами хулиганов обычно становятся одиночки, не имеющие круга поддержки.
  5. Поддерживайте ребенка как родитель и объясните ему, что издевательства ни в коем случае нельзя принимать или терпеть. Если вы узнали, что над вашим ребенком издеваются, не медлите и сразу же поговорите с ним.
  6. Соберите информацию об инциденте: кто был вовлечен в ситуацию буллинга, как долго он происходил; ознакомьтесь с политикой школы по борьбе с травлей. Соберите всю информацию, чтобы эффективно и действенно справиться с ситуацией. Школа несет ответственность за предоставление вспомогательных услуг, связанных с последствиями издевательства.
  7. Спокойно поделитесь своими проблемами с учителями и персоналом школы, так как позитивное общение обычно является ключом к достижению результатов и практических решений для прекращения издевательств.

Издевательства - это серьезная ситуация, которая требует немедленного вмешательства и участия семьи, школы и общества.
Для улучшения состояния здоровья глаз и благополучия детей необходимо разработать и внедрить стратегии по снижению издевательств. С точки зрения оптометриста психологическая подготовка детей к ношению очков очень важна: необходимо убедиться, что они чувствуют себя комфортно в новом образе в очках, и вместе с учителем необходимо предпринять активные усилия, чтобы побудить ученика носить очки в классе. На самом деле, ношение очков для детей с нарушениями зрения жизненно важно для процесса обучения и позволяет добиться значительных изменений и быстрого прогресса в уровне их успеваемости в школе.

Кроме того, специалист по уходу за глазами должен поговорить с родителями о травле и предоставить письменную информацию о том, как бороться с травлей детей из-за ношения очков.

 08.09.2023 12:51

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

488

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024