Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

ОЧКИ: 2020, ДРАМАТИЧЕСКИЙ ГОД

ОЧКИ: 2020, ДРАМАТИЧЕСКИЙ ГОД

19 мая в Милане прошла пресс-конференция MIDO Digital Edition с участием Джованни Виталони, председателя ANFAO, на которой он представил традиционный обзор состояния мировой оптической индустрии накануне проведения выставки. Впервые Миланский салон очков пройдет в виртуальном формате.

Основные моменты пресс-конференции:

- Экспорт оправ, солнцезащитных очков и линз, составляющих около 90% итальянского производства в этом секторе, упал на 26% по сравнению с 2019 годом, причем сегмент солнцезащитных очков пострадал больше всего (-27%).
- Произошло резкое падение производства на 22,6% по сравнению с 2019 годом.
- Количество компаний и сотрудников, работающих в этом секторе, остается стабильным, но будет пересмотрено в 2021 году с учетом последствий указов итальянского законодательства
о восстановлении экономики.
- В первые месяцы 2021 года ожидаются лишь некоторые признаки восстановления, а более обнадеживающие данные появятся только во второй половине года.

ДАННЫЕ

В 2020 году пандемия оказала значительное воздействие на мировую экономику, причем Китай был частично в нее вовлечен уже в конце 2019 года, а остальные
страны мира постепенно захватывались COVID-19 в течение, по крайней мере, десяти месяцев из 12. Таким образом, в глобальном масштабе воздействие было
сильно асимметричным как географически, так и экономически.

Если в начале пандемии двумя экономиками, стимулирующими рост, были США и Китай, то распространение COVID-19 еще больше обозначило разрыв между
Европой и США. В то же время между всеми участниками производственного сектора, в частности, возникли существенные различия, основанные на их способности интегрировать сквозные преобразования - от цифровых технологий до автоматизации, от охраны здоровья до экологической устойчивости.

В Италии в 2019 году уже наблюдалась критическая тенденция к снижению темпов глобального экономического роста, а в 2020 году возникли дополнительные
трудности: производственная деятельность резко замедлилась, а пандемия оказала немедленное и сильное воздействие.

В частности, в промышленности ситуация была нестабильной, с V-образной тенденцией и надеждой на восстановление только во второй половине 2021 года;
в настоящее это время растягивается до 2022 года.

В этом тревожном сценарии оптическая индустрия не является исключением, где производство и экспорт упали до уровня 2013 года: производство в 2020 году
составило 3,089 млн евро, что на 22,6% меньше, чем в 2019 году, экспорт закрылся на уровне 2,882 млн евро, что примерно на 26% меньше, чем в 2019 году.
Всего за один год было потеряно около 1000 млн евро как с точки зрения производства, так и экспорта.

В периоды карантина из-за пандемии оптические компании, производящие очки и средства индивидуальной защиты (солнцезащитные очки), могли продолжать
свою деятельность после обеспечения безопасности своих объектов, поскольку они были важной частью цепочки поставок для производства товаров первой необходимости. Также оптикам было разрешено вновь открыть свои магазины, как только они осуществят необходимые меры по борьбе с коронавирусом.

Несмотря на это, отрасль сильно пострадала из-за отсутствия международной мобильности, что сдерживало экспорт, а также из-за общего снижения потребления,
что привело к снижению продаж, особенно солнцезащитных очков.

Реалистичная оценка производства и рабочей силы может быть проведена только после постепенного возвращения к нормальной жизни с постепенным
отказом от социальных ограничений и прекращением чрезвычайных мер, таких как запрет на увольнения. Возобновление экспорта должно позволить
сохранить прежнюю занятость.

ЭКСПОРТ В 2020 ГОДУ

Экспорт оправ, солнцезащитных очков и линз, на долю которых приходится около 90% производства оптической индустрии Италии, составил 2,882 млн евро,
что примерно на 26% меньше по сравнению с 2019 годом.

Наибольший убыток отмечен для категории солнцезащитных очков (-27%), который составил 1,871 млн евро. С другой стороны, экспорт оправ сократился
на 22% и составил примерно 936 млн евро.

На ежемесячном уровне экспорт показал V-образную динамику: чрезвычайно критическая тенденция с начала года, когда в апреле 2020 года показатели резко упали
до минимума (-70%), чтобы восстановиться только с июля до приемлемого уровня, но все еще ниже 2019 года.

 ЭКСПОРТ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ РАЙОНАМ И СТРАНАМ

Сосредоточив внимание на двух макросегментах продукта в целом, солнцезащитных очках и оправах, в отношении географических районов в деталях, мы можем наблюдать, что:

    • Ориентиром для экспорта очков по-прежнему является Европа (в 2020 году на нее приходится 51% всего экспорта Италии), а в Старом свете эта отрасль
      в среднем упала на 23%, что оказало более сильное влияние на солнцезащитные очки.
    • B 2020 году экспорт в Америку (целевой рынок для около 33% итальянских очков) упал более чем на 26%, а солнцезащитные очки потеряли еще больше.
    • В Азии, на долю которой в 2020 году пришлось более 14% итальянского экспорта, снижение составило около 34%, что наиболее сильно повлияло на сегмент солнцезащитных очков.

 Анализ по отдельным странам экспорта показывает:

    • На долю США приходилась самая большая доля итальянского оптического рынка (более 28%), но общий объем экспорта упал более чем на 21%.
    • Следующими на очереди, среди крупнейших участников рынка, являются две европейские страны: Франция, где экспорт сократился примерно на 23%,
      и Германия, где итальянский экспорт сократился на 15,6% в 2020 году. За ними следуют Великобритания (-29%) и Испания (-40%), также с серьезным сокращением.
    • Наконец, данные по экспорту очков в страны БРИК, на долю которых в совокупности приходится более 10% экспорта сектора, причем только одна страна,
      Китай, составляет 4,3% рынка. В 2020 году:

- Россия -22,7%

- Китай -35,4%

- Бразилия -49%

- Индия -49,5%

 

ВНУТРЕННИЙ РЫНОК

Согласно данным о продажах оптического канала, отслеживаемых GfK Retail & Technology Italia, внутренний рынок Италии в 2020 году пережил сильный спад:
-14,4% в стоимостном выражении по сравнению с 2019 годом на общую сумму 2,500 млн евро. Убыток составил около 400 млн долларов.

Наиболее значительное падение было зафиксировано в продажах солнцезащитных очков (-32%), за которыми следуют оправы (-8,5%) и, наконец,
офтальмологические линзы (-7,9%), которые, очевидно, в большей степени связаны с фактической необходимостью коррекции дефекта зрения и скорее
всего будут куплены.

ПРОГНОЗ НА 2021 ГОД

2021 год начался на фоне третьей волны коронавируса и одновременно с появлением вакцин и надеждой на международное восстановление.

Однако из-за ограниченной международной мобильности возобновление производства не совпало с оживлением экспорта и не привело к восстановлению всего потребления, которое все еще было слишком окутано атмосферой недоверия и неопределенности. В частности, отсрочка медицинских осмотров также привела
к замедлению восстановления оптической индустрии и сектора солнцезащитных очков, который в большей степени связан с миром моды.

Экспорт в первой половине года все еще слаб, слишком привязан к ограниченной международной мобильности.

Мир начал восстанавливаться, и международная торговля уже растет выше уровня, существовавшего до ковида. Рост по-прежнему возглавляют азиатские страны,
прежде всего Китай, и Соединенные Штаты.

Основываясь на текущих данных, мы подсчитали, что экспорт увеличится в стоимости на 10% по сравнению с первой половиной 2020 года и на 19% по сравнению
со второй половиной. В результате к концу года будет зафиксирован общий рост экспорта на 15% по сравнению с 2020 годом, но все еще на 14% ниже, чем рост,
о котором сообщалось в 2019 году.

Фактическое возрождение с достижением предпандемических значений, скорее всего, произойдет в 2022 году.

по материалам ANFAO

 19.05.2021 19:13

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

50

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

КНИГА "МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ"

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2021