Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

ОЧКИ ДЛЯ ДАЛЬТОНИКОВ

ОЧКИ ДЛЯ ДАЛЬТОНИКОВ

Для людей, страдающих дальтонизмом, или, точнее, цветовой аметропией, могут помочь очки со специальными линзами, которые компенсируют красно-зеленую слабость зрения во время ношения. Подобные очки были протестированы в США для людей
с дальтонизмом. Они позволяют лучше распознавать и различать цвета даже после снятия очков в течение определенного периода времени.

Это стало возможным благодаря специальному спектральному фильтру для линз, разработанному Глазным центром Калифорнийского университета Дэвиса в США (UC Davis Eye Center) в сотрудничестве с Институтом исследования стволовых клеток и мозга ISERM во Франции. В рамках исследования эффективности очков для людей с цветной аметропией, такой как дальтонизм, испытуемых попросили носить новые очки в течение двух недель. Исследователи надеялись, что хроматические реакции испытуемых улучшатся, если специальные фильтры увеличат расстояние между цветовыми каналами, сделав цвета более отчетливыми, четкими и яркими.

Участники исследования были разделены на две группы; одна группа получала подходящие очки со спектральными фильтрами, другая - только очки плацебо. Они должны записывать свое субъективное восприятие цвета в дневник. Кроме того, на второй, четвертый и одиннадцатый дни была проведена проверка цветового восприятия испытуемых без очков. Исследователи смогли определить, что новые очки
для людей с дальтонизмом фактически увеличили физический ответ на хроматическую контрастную реакцию. Однако до сих пор неясно, как долго продлится этот эффект.

«Расширенное использование специальных очков увеличивает хроматическую реакцию у пациентов с аномальной трихромазией (красно-зеленое плохое зрение),
- цитирует Джона С. Вернера, профессора офтальмологии UC Davis Eye Center, профильный журнал Current Biology. - Мы обнаружили, что их использование в течение
двух недель не только привело к усилению хроматической контрастной реакции, но и что эти улучшения сохранялись даже при тестировании без фильтра,
демонстрируя адаптивную визуальную реакцию».

С предыдущими очками для дальтоников с широкополосными фильтрами стойкий эффект не был достигнут. По словам исследователей, результаты эксперимента
показали, что «модификации фоторецепторных сигналов активируют пластический пострецепторный субстрат в человеческом мозге, который потенциально
может быть использован для визуальной реабилитации».

Источник: UC Davis Eye Center

Термин «дальтонизм» часто вводит в заблуждение, потому что плохое красно-зеленое зрение в просторечии называется дальтонизмом. 
Однако это заболевание связано только с цветовым дефектом зрения, которое встречается примерно у 5% населения, преимущественно у мужчин. 
Данная аномалия определяется с помощью цветовых таблиц Исихара, разработанных и позже названных в честь японского офтальмолога Синобу Исихара,
который впервые описал этот тест в 1917 году.

Дальтонизм, ахроматопсия или Achromasie – редкое, во многих случаях, наследственное расстройство цветового зрения, при котором воспринимаются
не цвета, а только контрасты (светло-темный). При глазной (или врожденной) ахроматопсии нарушение зрения локализуется в сетчатке. 
Церебральная (или приобретенная) ахроматопсия - неврологическое нарушение цветового восприятия.

 06.01.2021 13:04

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

1089

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024