Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

Онлайн-тесты проверки зрения не отменяют выписку рецепта у врача

Онлайн-тесты проверки зрения не отменяют выписку рецепта у врача

Центральная ассоциация оптиков и оптометристов (ZVA, Германия) сообщила в своем пресс-релизе, что онлайн-тесты для проверки зрения не соответствуют рекомендациям по работе и качеству для салонов оптики и оптометрии (AQRL). В частности, Ассоциация критикует,
что ни одно из известных интернет-предложений не даёт необходимых доказательств для предоставленных результатов, которые были бы такими же точными, как измерения оптиков и оптометристов, работающих в соответствии с AQRL. «С онлайн-тестом для глаз нельзя пройти ни обсуждение по истории болезни, ни необходимое обследование для выяснения каких-либо проблем со здоровьем», - объясняет Кристиан Мюллер, вице-президент ZVA и председатель научного комитета.

Не менее серьезным является и тот факт, что по завершению подобных тестов на основе системы нет возможности проверить бинокулярное зрение с использованием определенных значений. Поэтому ассоциация советует потребителям не заказывать очки или контактные линзы на основании результатов онлайн-проверки зрения.

Онлайн-тесты не позволяют адекватно определить плохое зрение

Поставщики онлайн-тестов проверки зрения обещают, что потребитель сможет использовать компьютерную процедуру для определения состояния зрения, не выходя из дома. Целью таких предложений, которые осуществляются через порталы, является определение стоимости заказа очковых или контактных линз.

ZVA отмечает, что доступные в настоящее время на рынке процедуры не соответствуют применимым руководящим принципам работы и качества для салонов оптики и оптометрии. Научный комитет ZVA особо критикует
то, что ни одно из предложений в настоящее время не предоставляет необходимых доказательств точности измерений, подобных проверке в кабинете врача-оптометриста. Недаром подбором очков занимаются профессионалы, квалифицированные специалисты, которые обучались этому много лет.

Не правильный подбор - астенопические жалобы

Заказ, сформированный на основе определенных онлайн-процессов, может привести к неправильному выбору и решениям, ведущим к ухудшению зрения человека. 
В дополнении к ограниченным визуальным характеристикам клиенты могут страдать от дополнительных жалоб, которые изначально вроде бы не связаны с новыми
очками или контактными линзами. Эти так называемые астенопические жалобы включают головную боль, напряжение мышц в области шейного отдела позвоночника, головокружение или тошноту. На этом фоне Научный комитет ZVA не рекомендует использовать онлайн-тесты для определения назначений заказа очков или контактных линз.

Что рекомендуют оптометристы?

    • В беседе с пациентом, офтальмолог и оптометрист определяют индивидуальные визуальные требования клиента. В этом разговоре врач получает важную информацию о предыдущих (медицинских) обследованиях, лечении или заболеваниях, которые могут повлиять на зрительную систему и ее лечение. Эти результаты формируются в индивидуально необходимую визуальную помощь. Онлайн-тест не может реализовать этот важный аспект подготовки программы по оказанию визуальной помощи так же полно, как обученный специалист.
    • Реакция клиента или пациента во время измерения позволяет сделать важные выводы о допуске и принятии значений коррекции. Онлайн-тесты не имеют такой возможности. Некоторые визуальные дефекты также могут остаться незамеченными из-за отсутствующего или сильно ограниченного взаимодействия, что может привести к нежелательным эффектам и непереносимости линз или оправ, которые производятся на основе результатов онлайн-проверки зрения.
    • Чтобы взаимодействие обоих глаз (бинокулярное зрение) работало плавно, без усилий на разных расстояниях обзора и с разными требованиями к зрению даже с (новыми) очками, необходима точная настройка значений преломления монокулярного (одноглазого) и последующего бинокулярного исследования. Оба шага важны для совместимости более поздних очков, но не могут быть проведены в онлайн-тестах зрения по техническим причинам.
    • Ассоциация также не осведомлена об онлайн-тесте глаз, который проверяет другие распространенные формы аметропии, такие как дальнозоркость (гиперметропия), возрастная пресбиопия, тяжелый астигматизм (астигматизм) и миопия средней и высокой степени.

По всем этим причинам ZVA считает, что онлайн-проверки зрения не являются альтернативой для оптометрии в салоне оптики. 

 26.05.2020 12:59

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

379

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024