Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

ОПТИКА В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. НАЧАЛО

ОПТИКА В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. НАЧАЛО

С чего стоит начать клиенту при выборе оптики?

Нужно присмотреться к тем форматам, которые существуют в ритейле. Первый формат - это привычный нам магазин оптики, который находится на первом этаже жилого дома. Второй - торговый центр
с огромным количеством магазинов. И одним из этих магазинов может быть салон оптики. Третий - бутики, которые продают дорогие солнцезащитные очки как аксессуар к коллекциям одежды. Четвертый
и очень похожий на первый, только отдельно стоящий, например,
в собственном здании. И некоторые другие форматы, которые, по сути, не являются магазинами, а, например, киосками или ярмарками.

Магазином оптики для профессионала всегда является магазин,
в котором есть врач-оптометрист и мастерская, где изготавливаются очки по рецептурным показаниям. Либо этот магазин может изготовить очки в удаленной лаборатории, и передать туда заказы. Когда потребитель начинает выбирать салон, то стоит обратить внимание именно на эти параметры: наличие врача, мастерской или лаборатории, в которую можно отдать заказы. Тогда мы говорим о полноценном магазине оптики, в котором предоставляются весь пакет услуг.

Вы можете прийти в магазин, который вам посоветовали знакомые, тогда сработает так называемое «сарафанное радио». Далее вы должны проверить зрение в кабинете врача, так как нельзя подобрать оправу, пока этого не сделано. Иначе после подбора может оказаться, что линзы, рекомендованные врачом, не подходят в оправу, которая понравилась,
и вся работа пойдет насмарку.

И еще один момент - начинать всегда нужно с врача, как с профессионала, потому что вам могут потребоваться не очки, а контактные линзы, или вовсе скажут,
что есть проблемы со зрением, и вас отправят в клинику на прием к офтальмологу.

Как оценить профессионализм консультанта оптики?

Хорошим продавцом является тот человек, который умеет слушать и который умеет грамотно задавать вопросы. Если к вам подошел оптик-консультант и вам нравится,
как он с вами разговаривает, как смотрит, каким образом подает продукт, в том числе очки и аксессуары, и почувствовали к нему дружеское расположение, значит это
ваш оптик-консультант.

Когда начинается подбор очков, хочется померить все. Но здесь надо довериться профессионалу, который сможет подобрать оправу. Оптик-консультант видит всю архитектонику вашего лица: разрез глаз, брови, скулы. Он разбирается в посадке оправы: какой длины должны быть заушники, какой ширины оптические проемы для линз. Из многообразия моделей, консультант сможет достаточно быстро и зачастую безошибочно предложить клиенту нужное. Если какая-то из оправ понравится по форме, попросите подобрать такую же, но другого цвета, в ином материале (пластик/металл).

Если есть рецепт от врача-офтальмолога, нужно ли в магазине оптики обращаться к врачу-оптометристу?

В этом случае - на усмотрение магазина. Чаще всего, магазины очень расположены к своим клиентам, и они примут ваш рецепт, но порекомендуют обратиться к своему врачу-оптометристу, чтобы этот рецепт проверить. Мы искренне доверяем врачам-офтальмологам, которые работают в поликлиниках. Но у них, чаще всего, нет специализации «оптометрия». Они офтальмологи, которые диагностируют и лечат орган зрения. Врач-оптометрист в салоне оптики все более приближается к стандартам измерения зрения специально для того, чтобы корригировать его с помощью очков или контактных линз.

К тому же, у врача поликлиники нет достаточно времени и объема знаний именно по оптометрическим продуктам. Специалисты оптики проходят специальную дополнительную подготовку, и у них идет определенное профессиональное тестирование на знание продукта и его функционала. 

Сколько времени нужно для проверки зрения и подбора оправы?

Профессиональный оптик увидит лицо клиента и сразу определит необходимый для примерки ассортимент, еще пару минут дайте ему на поиск оправы в витринах. Стандарт для этой работы – не больше 20-30 минут на одного клиента. Проверка зрения у врача-оптометриста занимает обычно 30 минут. На сложных клиентов для подбора прогрессивных очков, с астигматизмом, с другими входящими данными, иногда требует и полутора часов.

Продолжение следует

 04.12.2020 11:25

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

746

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024