Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

ПАМЯТИ ИССЕЯ МИЯКЕ

ПАМЯТИ ИССЕЯ МИЯКЕ

«Я не стремлюсь к тому, чтобы все носили мою одежду или использовали мои ароматы. Некоторые верят, что заниматься дизайном означает иметь дело с красотой и функциональностью, но я хочу работать с чувствами, эмоциями. Кто-то должен привнести в жизнь юмор и поэзию».
                                                                                                                                                Иссей Мияке

Иссей Мияке родился 22 апреля 1938 года в Хиросиме (Япония). 6 августа 1945 года, будучи семилетним ребёнком, он стал свидетелем американской ядерной бомбардировки. Изучал графический дизайн в токийском Университете искуссатв Тма, который закончил в 1964 году.
В 1965 году он поступает в Школу при Синдикате высокой моды во Франции. Талантливого ученика сразу заметили, и в 1966 он поступил на работу
в модный дом Guy Laroche, а в 1968 перешел в Givenchy. Первая коллекция Иссея вышла еще во время учебы – в 1963 году – и называлась «Поэма из ткани и камня». Он стал первым японским дизайнером, которого признал Париж.

Вернувшись в Токио в 1970 году, дизайнер основал Miyake Design Studio, где начал создавать женскую одежду. Свою задачу Мияке видел в том, чтобы разрабатывать «новую универсальную форму одежды, которая отвечала бы требованиям нашего времени». Ещё в начале карьеры дизайнер сформулировал концепцию «куска ткани» (A Piece of Cloth), когда в попытке сохранить целостность материала предпочтение отдаётся максимально простому крою, а способ ношения и вид драпировки оставлен на усмотрение пользователя. Создавая практичные вещи «для реальной жизни», дизайнер в то же время утверждал, что одежда относится к сфере визуальной культуры – ее значение не исчерпывается утилитарными соображениями. Более того, она должна стимулировать воображение.

Иссе́й Мия́ке (Issey Miyake, также Иссэй Миякэ) – японский модельер и дизайнер, основатель модного дома Issey Miyake. Представитель концептуальной моды, приверженец инновационного и одновременно функционального дизайна с применением новых технологий. Первый модельер из Японии, который получил признание в Париже. Также известен инсталляциями и созданием ароматов – таких как L'Eau d'Issey, который стал его самым известным продуктом.

На показе в 1971 году модельер представил майки из трикотажа, украшенные рисунками, которые по стилю напоминали татуировки членов японской преступной организации «якудза». На майках красовались лица кумиров западной альтернативной культуры, таких как Дженис Джоплин (Janis Joplin) и Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix). Подобный гибрид восточной и западной эстетики привлек внимание
к бренду Мияке, и он был причислен к списку авангардных дизайнеров, которые показывают привычную моду с иной стороны.

Особый стиль Мияке проявился и в организации показов. Модельер был одним из первых, кто начал устраивать настоящие театрализованные шоу вместо обычных дефиле. В 1971 году в Нью-Йорке местом для первого показа Мияке был избран гараж, в котором манекенщицы ходили не по подиуму, а по эстакадам. Дефиле стало настоящей сенсацией в мире моды.

Новая революционная одежда очень понравилась и обычным людям, и богеме. Мияке приобрел новых поклонников и друзей на всю жизнь – Ива Сен-Лорана, Энди Уорхола, Заху Хадид. Дружба со Стивом Джобсом привела к созданию знаменитых черных водолазок, которые стали частью стиля пионера эры IT-технологий.

В 1973 году Иссей принимает участие в парижской и нью-йоркской Неделях моды, которые приносят ему широкую известность. В начале 1980-х Мияке демонстрирует свою одежду в Париже – его модели, свободно сидящие и андрогинные, вступали в контраст с модными тенденциями того времени, а минималистичный дизайн его бутиков напоминал скорее галерейное пространство.

«В японском языке есть три разных слова для понятия «одежда»: западная одежда, японская одежда, одежда вообще, но это слово может означать и удачу, и радость. Когда меня спрашивают, какое из этих значений подходит к моей одежде, я отвечаю, что создаю радость».

В 1982 году журнал Artforum, посвящённый проблемам современного искусства, впервые поместил на своей обложке фотографию модного предмета – это был корсаж, созданный Мияке, – тем самым поставив работу модельера в один ряд с произведениями изобразительного искусства. В конце 1980-х годов дизайнер начал экспериментировать с новыми методами гофрирования, которые бы позволили передать гибкость движений владельца, а также были бы легкими в уходе и производстве. Так появляется технология Pleats Please – одежду сначала сшивают, а потом – путем сворачивания и подкладывания под пресс – придают ей фактурность. 
В этой технике в 1991 году Мияке создает костюмы для спектакля «Потеря мелких деталей» балетмейстера Уильяма Форсайта, а также работает над балетом «Сад в постановке».

Бренд Issey Miyake также известен своей линией духов. Первый аромат для женщин L'Eau d'Issey был запущен в 1992 году. Дизайн бутылки, разработанный самим мэтром, вдохновлен видом луны над Эйфелевой башней, которую Мияке увидел из своей парижской квартиры.

В 1996 году была создана одна из наиболее известных работ Мияке – плиссированная туника с репродукцией картины Энгра «Источник», созданная в рамках линии Pleats Please в сотрудничестве с художником Ясумасой Моримурой.

Мияке предпочитает командную работу. Для того чтобы полностью посвятить себя дизайну – в 1994 и 1999 годах – он передал управление дизайном мужской и женской линий одежды своему партнёру Наоки Такидзаве, который впоследствии – в 2007 году – при поддержке Issey Miyake Group открыл свою собственную компанию (в качестве креативного директора марки его заменил Дай Фудзивара).

В 2004 году Иссей Мияке основал в Токио фонд – The  Miyake Issey Foundation, – который организует различные выставки, издаёт литературу и управляет исследовательским центром дизайна 21-21 Design Sight, открытым в марте 2007 года. В том же году дизайнер вышел на пенсию, после чего все коллекции, выпускаемые под его именем, стали разрабатываться другими сотрудниками. Тем не менее дизайнер продолжает лично следить за общим направлением выпускаемых линий.

Первое обращение Мияке к оптике произошло в 1985 году, когда в мужской коллекции одежды появились очки необычной конической формы. Аксессуар должен был стать изюминкой на показе, но был обделен вниманием критиков. В последующие годы модельер создает несколько пар очков с необычным дизайном для музыкантов (например, для Pet Shop Boys) и отдельных показов. Только в 2011 году появляется первая коллекция оптических и солнцезащитных очков Issey Miyake, созданная совместно с французской компанией Ca Va Se Voir. Модели из нержавеющей стали и ацетата отличались простым дизайном с использованием высоких технологий и оригинальных шарниров.

В 2015 году бренд начинает сотрудничать с Kaneko Optical – известным японским производителем очков. Новая коллекция Issey Miyake Eyes Project создана совместно с дизайнером Юсуке Такахаси. Конструкции оправ разработаны на модульном каркасе из 100% β-титана.

В 2016 году коллекция была дополнена новыми моделями, которые характеризуются легкостью и изяществом. В серии BONE изысканная треугольная форма типса на конце заушника отмечена логотипом марки. Всего предлагается 40 вариаций для пяти типов, полученных из трех базовых оправ. Дизайнер Юсуке Такахаси характеризует этот проект так: «Концепция была вдохновлена ​​идеей металлического прута как мазка кисти. Так же, как и с одеждой Issey Miyake, создание которой началось с уникальной идеи «куска ткани», мы попытались запустить дизайн очков.

НАГРАДЫ
1991 - Почетное звание Командора искусств и литературы от правительства Франции.

2006 - Награда Kyoto Prize за достижения в сфере философии и искусства. Премия за использование «инновационных методов создания одежды путём сочетания Восточной и Западной культур и применения передовых технологий».

 10.08.2022 13:21

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

149

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

КНИГА "МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ"

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2022