Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

ПОДБОР ОЧКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ УСТРОЙСТВАМИ AAC

ПОДБОР ОЧКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ УСТРОЙСТВАМИ AAC

Устройства дополняющей и альтернативной коммуникации (AAC), становятся все более распространенными для детей, испытывающих трудности в общении. Они часто используются
для контактов с детьми и взрослыми, которые не умеют писать и печатать или не могут эффективно общаться с помощью речи.

Первое известное устройство AAC появилось
в 1920 году. Оно называлось «Коммуникационная доска Ф. Холла Ро». Доска содержала буквы
и слова, на которые человек указывал, чтобы передать слова или предложения. Сегодня подобные устройства используют общения
с самыми маленькими детьми. На этих досках
есть картинки с изображением вещей, с помощью которых они могут заявить о своих желаниях. Например, чашка – «хочу пить», или игрушка –
«я играю». В зависимости от способности ребенка двигаться, он может указывать самостоятельно или с помощью воспитателя, и сообщить «да» или «нет». Ответ «да» может выглядеть как одно моргание глазами, а ответ «нет» - как два моргания. Иногда ребенок смотрит влево, чтобы сказать «да», и вправо, чтобы сказать «нет». С развитием iPad и сенсорных экранов сами устройства теперь могут «говорить» то, что ребенок хочет передать.

В новейших устройствах AAC используется технология «взгляд в глаза». Сегодня для общения пользователю достаточно просто посмотреть на кнопку на экране. В старых устройствах с точечным типом управления для того, чтобы передать законченную мысль, требовалось гораздо больше времени, а для людей с ограниченной подвижностью это было бы невозможно. С технологией eye gaze общение происходит практически так же быстро, как и у нас с вами.

В своей практике я вижу все больше и больше детей, использующих эти устройства. Эти дети имеют уникальные потребности в подборе очков и выборе линз, и необходимы гарантии, что подобранный вариант не будет препятствовать им использованию коммуникационных технологий. Ниже приведены некоторые моменты, которые необходимо учитывать:

Размер
Важно проанализировать способность пациента двигать головой. Многие из этих пациентов передвигаются на инвалидных колясках и имеют ограничения в движениях головы. В устройстве eye gaze используется камера или камеры, расположенные в нижней части экрана компьютера. Важно, чтобы размер оправы был достаточно большим, чтобы не мешать камере отслеживать взгляд пользователя. Оправа должна иметь большую часть линзы под глазом и быть достаточно широкой, чтобы при движении глаза камера не перекрывалась краем оправы.

Покрытия линз
Камера использует инфракрасное излучение для отслеживания движений глаз пользователя. Она направляет инфракрасный свет в глаз и рассчитывает центр зрачка по отражению от роговицы. Использование антибликовых линз полезно для устранения бликов, которые либо блокируют камеру, либо создают ложное дополнительное отражение.

Измерение зрачка
Всегда спрашивайте пациента о том, как обычно расположен прибор по отношению к его глазам. Если пациент целый день лежит на боку, а прибор находится над его головой, то оптические центры и высоты должны быть скорректированы соответствующим образом.

Типы линз
Все материалы линз, казалось бы, работают без помех, но некоторые типы линз создают помехи. Больше всего мешают бифокальные или трифокальные линзы. Если показано увеличение силы, лучше использовать прогрессивные или смешанные линзы. Гребень бифокального сегмента создает бликовую линию, а также добавляет базовую призму, мешая камере точно определить центр зрачка. Поляризованные фильтры не создают помех для самой камеры, но поляризация может присутствовать на экране монитора или компьютера пользователя. В связи с этим поляризованные линзы могут затруднить пользователю видение и определение местоположения кнопок, которые он хочет активировать. Если пациенту необходимы тонированные линзы, то лучше использовать оттенок без поляризации.

По материалам 2020mag

 23.04.2024 11:13

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

282

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024