Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

ПОСМОТРИ НА МИР В ДРУГИХ ЦВЕТАХ

ПОСМОТРИ НА МИР В ДРУГИХ ЦВЕТАХ

Дальтонизм или цветовая слепота, — наследственная, реже приобретённая, особенность зрения человека, выражающаяся в сниженной способности или полной неспособности видеть или различать все или некоторые цвета. Названа в честь Джона Дальтона, который впервые описал один из видов цветовой слепоты на основании собственных ощущений в 1794 году.

В мире разной степенью дальтонизма страдают 2-8% мужчин, и только 0,8% женщин. Хотя некоторые из них могут распознавать только оттенки серого, у большинства из них есть проблемы с красными и зелеными цветами. И еще существуют эволюционное цветовое зрение полов.

Наиболее распространенной причиной дальтонизма является унаследованная проблема при развитии одного или нескольких из трёх наборов цветовых конусов в глазу, цветовые рецепторы являются вырожденными или вообще не существуют: L-колбочка для длинноволнового красного света, M- колбочка для среднего зеленого света и S- колбочка для коротковолнового синего света.

Тот факт, что мужчины являются дальтониками в десять раз чаще, чем женщины, обычно обусловлено генетикой: дефицит цветового зрения передается через Х-хромосому. Поскольку женщины имеют две
Х-хромосомы, дефект в одной обычно компенсируется другой, в то время как мужчины имеют только одну Х-хромосому. 

 
Рис. 1. Очень часто встречаются красная слепота (протанопия),  зеленая слепота (дейтеранопия), и меньше распространена голубая слепота (тританопия).

 

В наше время любимый цвет мужчин и женщин - синий, с этим согласны оба пола. То, что женщины больше склонны к розовым оттенкам, может быть связано с эволюцией, точнее с «экологической ценностью»: красные ягоды считались особенно питательными, живительными и поэтому пользовались большим спросом у древних собирателей. Исследования показывают, что даже сегодня женщины лучше видят красный цвет на темном фоне, а красные продукты классифицируются как калорийные.


Рис. 2
Диаграмма цвета Исихара: слабовидящие красно-зелёный увидят здесь только 71, при нормальном зрении читается 74.

Согласно исследованиям, специалисты по цвету обычно могут назвать больше цветов, чем обыватель, а некоторые даже распознают больше цветовых нюансов. Особенно «одаренные» - так называемые тетрахроматены – обладают даже четвертым типом колбочек. Как, например, австралийская художница Кончетты Антико, чьи картины слегка напоминают ЛСД-приходы.

По мнению психологов, существует субъективное восприятие: цвета женщин «сложны, разнообразны, абстрактны и выразительны», а цвета творческих мастеров «просты, условны и практичны». Это объясняет, почему мужчина видит только синий, а женщина различает, например, фиолетовый, темно-синий, стальной и голубой. То, что девочки в какой-то момент переходят к розовому цвету, в то время как мальчики продолжают уделять больше внимания голубому, связано с гендерно-специфической информацией и чертами формирования личности. Поэтому малыши в первую очередь предпочитают основные цвета, такие как черный и красный, и только позднее происходит соответствующее восприятие, например, с помощью игрушек.

У популярности розового цвета есть свои исторические причины, но и возможности сегодняшнего дня с новыми техниками окрашивания и психологией рекламы. И это пока останется так. В любом случае, в последние годы контрмеры потерпели неудачу.

Balmain, Spring 2019,
Paris Fashion Week
Annakiki,
RS 2019
Balmain, Spring 2019, 
Paris Fashion Week

 

Проверьте сами, каково это быть дальтоником. Примеры удивительны для тех, кто считает цветовое зрение само собой разумеющимся.

 03.01.2020 00:03

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

400

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024