Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

Пресбиопия: в чём фокус?

Пресбиопия: в чём фокус?

В 45 лет жизнь только начинается, ведь в этом возрасте у нас, наконец, появляется время пожить для себя и переделать множество дел, которые раньше приходилось откладывать. Однако после 45 лет
в нашем организме усиливаются естественные процессы старения,
и один из них — пресбиопия или возрастная дальнозоркость. Чтобы выяснить, насколько хорошо россияне умеют с ней справляться, французская компания Essilor провела масштабное исследование, которое показало, что большинство наших соотечественников плохо понимает, что такое прогрессивные линзы, применяющиеся для коррекции пресбиопии.

Средний возраст жизни стремится к 100 годам, наступает так называемая «эпоха столетних». С увеличением показателя средних лет, когда начинается вторая жизнь, интерес к здоровью глаз повысился.
И поскольку продолжительный средний возраст становится реальностью, снижающийся срок наступления пресбиопии в последние годы вызывает наибольшее беспокойство, так как люди используют различные гаджеты, смартфоны, ноутбуки и так далее.

По статистике Росминздрава, за последние годы средняя продолжительность жизни в России увеличилась до 72 лет, почти в два раза снизилась материнская смертность, в 3,7 раза возросло количество медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную помощь. А наша медицинская информационная система ЕМИАС является крупнейшей и самой развитой в Европе. При этом россияне уделяют недостаточное внимание здоровью глаз: по данным ВОЗ, половина жителей страны страдает нарушениями зрения. В течение десятилетия, если динамика не изменится, их доля увеличится предположительно до 70%.

Компания Essilor, чтобы сделать термин «прогрессивные линзы» более прозрачным, решила переименовать их в «мультифокусные», предположив, что такое название поможет потребителям лучше понимать их назначение — фокусироваться на разных дистанциях: близи, дали и среднем расстоянии.

К сожалению, в нашей стране невысок уровень осведомлённости о самом простом и удобном способе её коррекции — прогрессивных линзах. В России о них слышали только 30% опрошенных, хотя, ознакомившись с описанием, ещё 13% вспомнили об их существовании. Тем не менее, за последние пять лет уровень осведомлённости в этом вопросе в нашей стране вырос. Такую картину показало исследование, проведённое среди 400 потенциальных потребителей и пресбиопов в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Самаре.

Около 80% опрошенных отметили, что испытывают дискомфорт от использования нескольких пар очков и готовы перейти на современный способ коррекции пресбиопии,
но им непонятно название прогрессивных линз.

До появления этого удобного способа коррекции пресбиопии существовали только бифокальные линзы. Они состояли из двух частей, граница между которыми причиняла дискомфорт и в конечном счёте приводила к ухудшению зрения. Кроме того, средний план оставался нечётким. Проблема оставалась нерешённой до тех пор, пока в конце 1950-х компания Essilor не предложила принципиально новое решение — прогрессивные линзы Varilux. Их изобретатель — сотрудник компании Бернар Метеназ — не только отказался
от раздражающей границы между линзами, но и сделал возможным чёткое зрение на всех расстояниях: вблизи, вдаль и на средней дистанции. Это стало возможно благодаря плавному нарастанию оптической силы линзы. Например, если в очках с такими линзами перевести взгляд с экрана ноутбука на собеседника, глаза будут смотреть в другую зрительную зону. Это позволяет без лишнего напряжения увидеть в одних очках и близкие, и далёкие предметы.

С тех пор технологии непрерывно совершенствовались и сейчас прогрессивные линзы предлагают практически все ведущие мировые компании-производители линз.
За 58 лет улучшилось качество зрения в движении, ускорилась адаптация пользователя, расширилось поле зрения и был усовершенствован дизайн.

Все прогрессивные линзы разные. Они отличаются ценой, в зависимости от бренда, размера и функции. Прогрессивные линзы строго индивидуальны. Тем не менее, даже при идеальной подгонке многие люди испытывают проблемы с адаптацией к ним. Ниже представлены четыре типа прогрессивных линз.

  1. Стандартные прогрессивные линзы

Они довольно доступны. В зависимости от бренда стандарт варьируются в цене от $175 до $250 за базовые линзы. Дадут вам довольно широкую область чтения, но требуют оправ определенного размера с достаточной высотой проема, чтобы обеспечить плавный переход от дальнего зрения до близи. Если выбрана слишком узкая рамка, то при изготовлении линз ее наиболее полезная сила может быть отрезана.

  1. Прогрессивные линзы с коротким коридором

Прошли те времена, когда приходится жертвовать модой ради прогрессивных линз. Чуть более дорогие, чем стандартные линзы, прогрессивные линзы с короткими коридорами предназначены для установки в более узкие оправы. И это работа для квалифицированного мастера-оптика. Возможно, вам будет трудно адаптироваться к этим линзам, потому что «коридор» для чтения у глаз не очень широк, и вызывает искажение, когда вы смотрите за пределы коридора. Если вы смотрите вниз, чтобы читать, убедитесь, что вы смотрите прямо, а не в стороны. Эти линзы стоят от $250-400.

  1. Компьютерные прогрессивные линзы

Компьютерные прогрессивные линзы, «офисные линзы» или «линзы с близким переменным фокусом», предназначены для использования в офисе и для обеспечения четкого зрения на расстоянии от 40 до 180 см. Отлично подходят для людей, нуждающихся в ясном видении на средних и близких расстояниях, таких как художники, артисты, стоматологи, библиотекари, парикмахеры, механики и редакторы.

Если вы используете компьютер более четырех часов в день, то эти линзы идеальны и помогают облегчить зрительную усталость или синдром компьютерного зрения. Эти линзы также обеспечивают лучшую осанку, что облегчает удерживание головы в более естественном положении. Их стоимость обычно варьируется от $150-250.

Офисные линзы значительно увеличивают визуальный комфорт, снимают напряжение глаз и сокращают обращения к врачу. Но очки с офисными линзами – это очки для работы
и вам все равно понадобятся обычные ежедневные очки для всего остального.

  1. Премиум-прогрессивные линзы

Прогрессивные линзы премиум класса часто сопровождаются фразами «дизайн free-form» или «технология волнового фронта». Эти линзы обеспечивают гораздо более широкую область чтения без искажений. Зрение в них часто четче, поскольку они обычно имеют 100% цифровое покрытие или основу. Созданы с небольшими изменениями так, чтобы оба глаза могли работать вместе и часто учитывают тот факт, что у вас есть доминирующий глаз. Это персонализирует рецепт для клиента и под необходимую ему оправу. Вместо уплотнения дизайна линзы, как в варианте с коротким коридором, здесь все переходы силы плавные и хорошо вписываются в любую оправу. Эти линзы дороже стандартных или прогрессивных линз начального уровня. Их стоимость начинается от $600-800.

Это индивидуальный дизайн линз. К ним, как правило, гораздо легче адаптироваться, меньше «плавания» или головокружений. Стоят дороже. Необходимо приобретать только через кабинет врача, в котором есть технология цифровых измерений.

  1. Прогрессивные линзы с «преимуществом видения земли»

Прогрессивные линзы ground-view хороши для клиентов, любящих активный отдых на свежем воздухе, например, гольф. Эти линзы изготовлены по запатентованной технологии, которая значительно уменьшает искажения линзы и обеспечивает преимущество взгляда вниз, на землю, которое должно напоминать естественное зрение.
Стоимость линз от $ 350-550.

Плюсом является то, что данный вид обеспечивает еще одну область видения в нижней и боковых частях линзы, которая обеспечивает лучшее зрение при использовании компьютера или вождении. Одно из преимуществ заключается в том, что, например, игроки в гольф могут смотреть вниз, пропуская область для чтения, и есть еще одна промежуточная зона, которая обеспечивает четкое зрение на промежуточной длине. там, где мяч находится на земле. Стандартная прогрессивная линза дает размытость этой области, где изображение не находиться в фокусе. 

Доступны только у нескольких производителей.

  1. Прогрессивные линзы Transitions®

Такие линзы обычно путают с прогрессивными линзами. Но это просто марка фотохроматической линзы, которая автоматически темнеет при воздействии ультрафиолетового света. Как правило, их стоимость от $80-150 выше обычной цены на прогрессивные линзы.

Обеспечивают наличие одной пары очков для помещений и улицы и адаптируются к изменяющимся условиям освещения. Progressive Lens Identifier, Vision Council Optical Lab Edition, 2015/16 Edition.

Минусом становится то, что они иногда не темнеют в автомобиле. Производители машин наносят УФ-защиту на лобовое стекло большинства автомобилей, поэтому количество ультрафиолетового света, попадающего в салон и попадающего на ваши линзы, не такое большое. И вам, возможно, нужно иметь еще обычные солнцезащитные очки.

По материалам Essilor и Progressive Lens Identifier, Vision Council Optical Lab Edition

 07.01.2019 15:40

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

397

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024