Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

УМНЫЕ КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ – НОВАЯ ПОПЫТКА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ

УМНЫЕ КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ – НОВАЯ ПОПЫТКА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Небольшой стартап из Кремниевой долины сообщил, что приблизился к созданию рабочего прототипа контактной линзы. Устройство сможет отображать базовую информацию, например автомобильный маршрут, а управлять им можно будет при помощи движений глаз.

Смарт-очки часто представляют как ключевой элемент дополненной реальности. Однако несколько проектов выбрали другой подход
и создают контактные линзы с аналогичными функциями. Среди них и стартап Mojo Vision из Саратоги, штат Калифорния, который анонсировал усовершенствованный прототип умных контактных линз.

В компании отмечают, что потребуется время, прежде чем разработка появится в продаже.
В течение следующего года планируется создать до ста опытных образцов. «Это платформа для тестирования», - говорит Стив Синклер, старший вице-президент по продуктам и маркетингу Mojo Vision. В компании он уже пять лет, ранее работал в Motorola, HP и Apple.

В Mojo Vision планируют продавать умные линзы спортсменам и другим лицам, которые могут извлечь выгоду из мгновенного прямого доступа к информации. Позже их сможет купить и обычный потребитель. Но на начальных этапах компания концентрируется на тех, у кого слабое зрение из-за таких заболеваний, как пигментный ретинит.

Пока у Mojo Vision довольно скромные ожидания: создать продукт, который можно продавать, и получить одобрение FDA (Управления по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США). «Для этого не обязательно продавать сотни миллионов или даже миллион единиц», - прокомментировал С. Синклер.

Разработка похожа на современные жесткие контактные линзы, в нее встроен монохромный зеленый дисплей и несколько датчиков. Вычислительные операции выполняет компьютер, который располагается на шее и может быть спрятан под рубашку. Обмен данными происходит с помощью запатентованной беспроводной технологии. Даже Bluetooth с низким энергопотреблением расходует заряд слишком быстро.

Mojo Vision объединяет в линзе множество технологий, включая крошечный процессор, дисплей MicroLED и аккумулятор, а также датчики, необходимые для обнаружения движения глаз.

Mojo Vision — не единственный разработчик умных контактных линз.

Технологический гигант Google также инвестировал в создание линз, которые можно было бы использовать для измерения уровня глюкозы в крови, хотя это оказалось непростой задачей. Область исследовали и другие крупные компании, в том числе Samsung, а также такие стартапы, как Innovega.

Контактные линзы имеют некоторые преимущества перед очками, например, они более незаметны. Но их размер создает множество проблем. Все, от дисплеев до батарей, приходится создавать в еще меньших масштабах.

Mojo Vision удалось привлечь $205 млн от венчурных компаний, в том числе NEA и Khosla Ventures, а также множество стратегических инвесторов, включая Alexa Fund (Amazon), Gradient Ventures (Google), HP Tech Ventures и Motorola Solutions.

Как рассказывает журналистка Axios Ина Фрид, она смогла протестировать технологию Mojo Vision, приблизив прототип на палочке
к глазу и надев гарнитуру виртуальной реальности для имитации опыта. Разработка позволяет, например, читать заранее написанную речь, прокручивая текст при помощи движений глаз. Mojo Vision также продемонстрировала, как глаз может управлять курсором. Во время одной из демонстраций журналисту удалось нажать воспроизведение, паузу и быструю перемотку вперед на базовом музыкальном проигрывателе. Поскольку контактная линза была размещена на палочке, нельзя было оценить ее удобство. В любом случае, даже к обычным жестким линзам требуется привыкнуть.

Статья опубликована на портале RB | 31.03.2022

 31.03.2022 14:34

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

419

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024