Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

ВОЗМОЖЕН ВОЛНОВОЙ ЭФФЕКТ

ВОЗМОЖЕН ВОЛНОВОЙ ЭФФЕКТ

Европейские акции и фьючерсы на акции США упали в четверг утром, поскольку инвесторы бросились переводить активы в инвестиции
с меньшим риском, такие как государственный долг и золото, после начала специальной военной операции России.

Акции компаний класса люкс, включая французские группы LVMH и Kering, швейцарскую группу Richemont, миланскую Prada и британский бренд Burberry, упали на 3-6%, что в целом соответствует 4% падению индекса STOXX 600 крупнейших компаний Европы.

Это признак того, что инвесторы в настоящее время не ожидают, что российско-украинский конфликт окажет большее или меньшее влияние на продавцов модной, косметической и ювелирной продукции высокого класса, чем на рынок в целом. Тем не менее, аналитики предметов роскоши указали, что конфликт может оказать более широкое влияние на бизнес, поскольку связанный с этим шок для мировой экономики может прервать восстановление сектора после пандемии COVID-19.

Международные компании в сфере моды и предметов роскоши, присутствующие на Украине, вероятно, будут работать над обеспечением непосредственной безопасности своих сотрудников, а также над обеспечением безопасности или приостановкой операций в стране (Prada уже закрыла свой магазин), поскольку она переживает беспрецедентный гуманитарный кризис. Компании также внимательно следят за введением западных санкций против России, чтобы предвидеть долгосрочное влияние конфликта на бизнес.

По оценкам, на Россию и Украину вместе приходится от четырех до пяти процентов мировых продаж предметов роскоши, а это означает, что прямое влияние конфликта на бизнес, вероятно, будет ограниченным, пишет Лука Солка, аналитик предметов роскоши Sanford C. Bernstein, в пресс-релизе для клиентов о «последствиях войны на Украине». Но волновой эффект конфликта в мировой экономике может быть значительным.

Л. Солка сказал, что, поскольку «вторжение России на Украину может быть встречено жесткой экономической реакцией США и ЕС… санкции против России могут спровоцировать дальнейший всплеск цен на энергоносители и инфляцию… [что] в свою очередь, может привести к замедлению роста мирового ВВП или даже к глобальной рецессии».

Это, в свою очередь, может разрушить чувство «хорошего самочувствия элитных потребителей», что «приведет к внезапной остановке — или резкой корректировке — дискреционных расходов на элитные товары. В конце концов, можно было бы обнаружить значительно более низкие показатели выручки и прибыли в этом секторе», — заключил Солка.

Зузанна Пуш, глава отдела европейских предметов роскоши UBS, также считает, что конфликт представляет риск для сектора. «Растущая волатильность фондового рынка и геополитическая неопределенность могут представлять краткосрочный риск для более широких настроений потребителей, особенно в отношении предметов роскоши высокого класса, хотя на данном этапе трудно судить об этом», — сказала она.

Рынки особенно обеспокоены тем, как это повлияет на экономику еврозоны. По данным консалтинговой компании Bain, снижение числа международных туристов с начала пандемии привело к тому, что продажи предметов роскоши в Европе в прошлом году снизились на 19% по сравнению с допандемическим уровнем 2019 года, но продажи местным клиентам в регионе выросли на 15-20%. Украинский кризис рискует прервать это восстановление.

Тем не менее, «не каждый геополитический [или] экономический шок вызывает значительное замедление роста ВВП», — замечают экономисты UBS во главе с Р. Клюзом в своем пресс-релизе.

«Мы тщательно изучили восемь эпизодов негативных геополитических и экономических потрясений, обрушившихся на еврозону за последние 20 лет. Не каждый шок сопровождался замедлением роста ВВП — в ряде случаев рост даже ускорился, поскольку негативное влияние шока было сверхкомпенсировано сильной внешней конъюнктурой. Большинство потрясений были кратковременными, всего
в течение одного квартала», — сказал Р. Клюз.

Robert Williams, BoF | 25.02.2022

 26.02.2022 21:35

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

259

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024