Global Talents Digital и ведущая платформа для коротких видео TikTok запускают новый совместный челлендж #перезагружаюмоду. В этом году карантин заставил всех задуматься, как, что и зачем мы покупаем.
Модная индустрия столкнулась с новыми реалиями: дизайнеры хотят поменять модный календарь и систему моды так, чтобы тратить меньше ресурсов и лучше соответствовать запросу покупателей. Челлендж #перезагружаюмоду призван обратить внимание на происходящие в моде изменения и проблему чрезмерного потребления.
Хотите, чтобы нарисованные на зеркале одежда и аксессуары по щелчку превращались в настоящие? Хотите, чтобы вещи служили дольше, а тренды менялись не так быстро? Хотите лично поучаствовать в перезагрузке моды вместе с дизайнерами и звездами TikTok?
В челлендже TikTok и Национальной палаты моды уже принимают участие Алена Ахмадуллина, Регина Турбина, Лиза Тян, Алина Чарова, Карина Шерер, Kenanovskaya, Королера Лера, Лара Жаркова и Энди Ли.
Челлендж #перезагружаюмоду следует за ведущими мировыми дизайнерами. Первым заговорил о необходимости изменений модельер Дрис Ван Нотен, позже в Сети появилась петиция #rewiringfashion (с англ. – перезагружая моду). Ее подписали Missoni, Haider Ackermann, Isabel Marant, Oscar de la Renta и почти 2000 профессионалов модной индустрии со всего мира, которые согласны с тем, что сегодняшний цикл моды вредит индустрии, потребителям и даже окружающей среде. #rewiringfashion – это сжатый план действий по выходу из кризиса на фоне коронавируса, в период падения/обнуления продаж и смены приоритетов.
В виртуальном проекте Global Talents Digital большинство участников придерживаются принципов устойчивой моды и реагируют на проблемы перепроизводства и переработки. Так, бренды ophelica и Shell, а также виртуальная модель Kim Zulu представят полностью цифровые коллекции, для выпуска которых не требуется использование материалов. DANIIL KOSTYSHIN представит смешанную коллекцию цифровой и реальной одежды, которая создана из переработанного пластика.
Кроме того, многие дизайнеры следуют принципам безотходного производства или upcycle. Например, бренды ANNAIS YUCRA (Перу) и Florentina Leitner (Австрия / Бельгия) в своих коллекциях используют ткани, оставшиеся на текстильных фабриках или от коллекций других дизайнеров. Одежда австралийского бренда JAKE LIU многофункциональна, и вещи могут перевоплощаться: так, пальто может стать сумкой или рубашкой.
Особое внимание дизайнеры уделяют работе с экологичными и высокотехнологичными тканями. Такие материалы можно встретить у аргентинского бренда CHAIN, который использует в коллекциях биоразлагаемые материалы, натуральные красители, а также придерживается принципов безотходного производства. С экологичными тканями работает и французская марка Svoboda Ravenstvo Bratstvo.
Индустрия моды – один из основных поставщиков мусора на мировую свалку: по оценкам экспертов, 85% всей выпущенной одежды не перерабатывается, а выбрасывается. Небольшие капсульные коллекции и производство одежды под заказ – одно из направлений устойчивой моды, призванное сократить количество невостребованной одежды.
В рамках специального проекта Global Talents Digital и TikTok дизайнеры расскажут, как создавать цифровую одежду. 10 июня, в 16:00, fashion-дизайнер Байят Акеров проведет мастер-класс «Создаём свитшот в цифре». 11 июня, в 16:00, дизайнер бренда ophelica, автор первого цифрового костюма, проданного в России, расскажет, как создать цифровую одежду и примерить ее с помощью своей фотографии.
Напомним, 10–11 июня пройдет Global Talents Digital – первый в мире международный гибридный fashion-проект в онлайн-формате, который совместит реальные дизайнерские коллекции с цифровыми. Виртуальные и реальные модели представят новые коллекции.