ANFAO бьет тревогу по поводу пошлин США: «Мы рискуем получить промышленную катастрофу».
Итальянскую оптоиндустрию сотрясает волна неопределенности и беспокойства. Заявление президента США Дональда Трампа о намерении ввести с 1 августа пошлины до 30% на широкий перечень товаров из Евросоюза привело всю оптопроизводящую отрасль в состояние повышенной готовности.
В оптической отрасли наблюдается огромная обеспокоенность по поводу этих пошлин, и в первую очередь это касается ANFAO (Итальянской национальной ассоциации производителей оптических товаров). ANFAO устами своего президента Лоррейн Бертон выступила с громким и четким призывом: «Ситуация практически невыносима. Однако я приветствую и верю в призыв президента нашей Конфиндустрии Эмануэле Орсини сохранять спокойствие, вести переговоры и решать проблему со всей ясностью. Мы уже присутствуем на всех альтернативных рынках, но объективно США незаменимы. Важно прояснить, что мы должны вести переговоры, исходя из сценария 0–10%, а не 10–30%. Если эти меры будут приняты, ближайшие 12–24 месяца обещают стать катастрофой: многие компании
не смогут выжить. Мы должны уже сейчас готовиться к их поддержке, чтобы избежать настоящего спада в промышленности.
Контекст:
Американские пошлины вступают в силу с 1 августа.
Объявление было сделано 11 июля: администрация Трампа намерена ввести карательные пошлины в размере 30% на ряд европейских товаров, включая дорогостоящие продукты, такие как очки. Если эта мера будет утверждена, она вступит в силу 1 августа 2025 года и будет дестабилизирующим фактором, который может поставить под угрозу один из ключевых рынков для итальянского сектора:
на долю США приходится около 22% общего экспорта очков, произведенных в Италии.
Европа пытается предпринять дипломатические действия
Реакция Европы последовала незамедлительно. Вице-президент Еврокомиссии Марош Шефчович назвал эту меру «абсолютно неприемлемой» и подтвердил стремление достичь дипломатического соглашения до крайнего срока 1 августа. Тем временем Брюссель подготовил пакет контрмер на 72 млрд евро, которые могут быть направлены на такие знаковые американские товары, как виски, автомобили и самолеты. Однако европейские правительства, включая Италию, стремятся избежать эскалации, по крайней мере, на данный момент. Дональд Трамп, с одной стороны, угрожает «дальнейшими мерами в случае вашей реакции», но при этом оставляет окно открытым для переговоров. Осталось еще 15 дней, и есть риск, что эта мера будет реализована, но, учитывая modus operandi администрации США, неожиданные события не за горами.
- Демна Гвансалия покидает Balenciaga
Финальная коллекция Демны для Balenciaga, своего рода ретроспектива всех моделей, созданных им за 10 лет правления, была представлена в штаб-квартире модного дома в рамках Парижской недели моды перед публикой, среди которой были Николь Кидман, Карди Би и Наоми Уоттс. Среди моделей были Наоми Кэмпбелл, Изабель Юппер и давняя муза Демны Ким Кардашьян. Образы были вдохновлены Элизабет Тейлор, а украшения, принадлежавшие последней, были предоставлены звёздам ювелирным дизайнером Лоррейн Шварц.
«Это немного стереотипно, но я всегда мечтал о голливудском гламуре, — сказал Демна после показа. - В понедельник я навсегда покидаю Париж. Это место, которое я люблю и ненавижу одновременно». Время покажет, что это будет означать для его правления
в Gucci, которое начнётся через несколько дней.
- Масштабное и «реальное» французское исследование подтверждает эффективность Miyosmart и Stellest
Результаты масштабного исследования, проведенного французским ритейлером KRYS Group и университетской клиникой Пуатье, подтвердили эффективность технологий коррекции миопии Essilor и Hoya. Хотя большая часть имеющейся документации по эффективности таких линз основана на клинических испытаниях с участием 100–200 детей азиатского происхождения, данное исследование выделяется общей группой из 7500 детей во Франции. Результаты, основанные на измерениях сферического эквивалента вместо обычного параметра осевой длины, демонстрируют небольшое статистическое различие между эффективностью двух технологий, однако исследователи утверждают, что оно не имеет клинической значимости.
- Компания Meta приобрела миноритарный пакет акций производителя очков EssilorLuxottica за 3,5 млрд долларов для продвижения очков с искусственным интеллектом
Доля Meta в EssilorLuxottica и инвестиции Google в Warby Parker и Gentle Monster сигнализируют об ускорении гонки за разработку носимых устройств на базе ИИ.
- Музей Виктории и Альберта проведет первую в Великобритании выставку работ Эльзы Скиапарелли весной 2026 года.
Выставка «Schiaparelli: Мода становится искусством» пройдет с 21 марта по 1 ноября 2026 года в галерее Sainsbury, Лондон.
- Первоначальные исследования Safilens показали снижение прогрессирования миопии на 85% у пациентов с Delivery Tyro
Компания Safilens опубликовала рецензируемую статью в международном научном журнале «Ofthalmology and Therapy» о результатах исследования однодневных контактных линз Delivery Tyro, высвобождающих тирозин. Исследование проводилось в течение 12 месяцев проведенного с участием 241 ребенка с близорукостью (средний возраст: 14,7 лет), которые пользовались однодневными одноразовыми контактными линзами Delivery Tyro. Результаты показывают, что после одного года использования средняя прогрессия миопии составила -0,04D по сравнению с ожидаемым значением -0,28D, согласно метаанализу справочных данных. У 94% обследованных глаз не наблюдалось существенных изменений рефракции (≤ -0,25 дптр), а прогрессирование миопии замедлилось на 85% по сравнению
с ожидаемыми значениями. Эти данные были собраны в рамках программы пострегистрационного наблюдения, в которой приняли участие 55 оптометристов по всей Италии.
Delivery Tyro — первые однодневные контактные линзы с контролируемым высвобождением тирозина, предшественника дофамина — ключевого нейромедиатора, участвующего в регуляции роста глаз. Линзы также содержат гиалуроновую кислоту и трипептид-фосфатидилхолин (ТСП), что повышает комфорт и стабильность слезной пленки.
- Компания Thélios открывает в Лонгароне новый завод по производству металла
Thélios, подразделение группы LVMH, открыло свою новую производственную площадку по металлообработке. Этот новый объект
в Лонгароне занимает 20 000 кв. м. и присоединяется к соседнему предприятию, открытому в 2018 году, по производству ацетата. Thélios заявил, что это дополнение способствует созданию единого «центра передового опыта для luxury очков, подлинно сделанных в Италии». Обработка металла и ацетата для домов моды группы LVMH, которые полагаются на Thélios, теперь сможет осуществляться в одном месте с общей производственной площадью 40 000 кв.м., говорится в пресс-релизе.
Это открытие знаменует собой завершение проекта, начатого в 2023 году с приобретением Thélios бывшего предприятия Safilo
и интеграцией около 250 сотрудников. Новый объект претерпел значительную реконструкцию, чтобы привести его архитектурный
стиль в соответствие с существующим объектом и улучшить качество рабочих пространств как с точки зрения эстетики, так
и функциональности. Реконструкция включала модернизацию инфраструктуры, освещения, общественных зон и зеленых насаждений
и была завершена без остановки производственной деятельности, сообщила компания.
Эта статья была создана с использованием нескольких редакционных инструментов, в том числе, возможно, с использованием искусственного интеллекта. Перед публикацией контент был проверен редакторами-людьми.
- Xpanceo собрал четверть миллиарда
Компания Xpanceo, которая изучает способы внедрения технологий умных очков в контактные линзы, привлекла 250 млн долларов США в рамках финансирования серии A при оценке в 1,35 млрд долларов США.