6 июля 2023 г. прошла Генеральная ассамблея ANFAO на которой подвели итоги развития оптической индустрии Италии и общего экономического контекста, обсудив с президентом ANFAO Джованни Виталони и его коллегами вопросы, связанные с проектом «Сделано в Италии», производственным совершенством и устойчивым развитием.
Министр по делам предпринимательства и проекта «Сделано в Италии» Адольфо Урсо напомнил, что «очки - это образец Made in Italy, синтез признанного во всем мире качества и совершенства. Мы являемся ведущим экспортером в Европе и вторым экспортером в мире, мы являемся лидерами
в сегменте высокого класса, этот сектор включает в себя историческое
и культурное наследие, которое придает форму творениям большой ценности и полезности».
Оптический сектор является движущей силой для развития экономики Италии и занятости всего региона. Благодаря своей сильной ориентации на международный рынок итальянские очки достигли хороших результатов на международных рынках, однако инфляционная напряженность и неопределенность негативно сказались на внутреннем рынке и марже.
В I квартале 2023 года экспорт показал двузначную динамику по сравнению с I кварталом 2022 года: +16,7% в стоимостном выражении
до 1 млрд. 388 млн. Хорошо показал себя экспорт оправ (+20,4%), а экспорт солнцезащитных очков не утратил динамики 2022 года (+15,9%).
Что касается географических регионов, то все они продолжили рост экспорта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года:
Европа +15,1%, Америка +10,9%, Азия +39,1%.
Данные по отдельным странам-экспортерам:
В США, которые всегда были эталонным рынком для оптики страны, общий экспорт оправ и солнцезащитных очков составил
+9,1% по сравнению с I кварталом 2022 г., что свидетельствует о замедлении темпов роста экспорта солнцезащитных очков
(+1,1%) по сравнению с экспортом оправ, который продолжает расти очень быстрыми темпами (+35,7%).
В основных европейских странах итальянский экспорт продолжал расти: Франция +18,1%, Германия +5,1%, Испания +21,7%.
Поставки итальянской оптики в Россию -47,8% (-46,3% солнцезащитные очки и -42,7% оправы)
«Несмотря на эти хорошие результаты в I квартале 2023 года, - отметил президент ANFAO Джованни Виталони, - учитывая общий контекст, вполне вероятно, что продолжение 2023 года будет менее удачным для нашего экспорта, хотя, пользуясь также слабостью евро, он все же сможет вырасти в цене. Действительно, мы получаем меньше позитива от наших компаний по сравнению с заказами в целом. Основной причиной такого замедления является общий рост затрат, который компании уже не в состоянии покрыть собственными силами.
Особенно важной для очкового сектора Италии является европейская зона (только на нее приходится около 50% экспорта сектора),
в которой, согласно последним прогнозам, ожидаются самые низкие темпы роста из всех: 0,8% в 2023 году».
На прошлой неделе компания Business of Fashion Insights представила Brand Magic Index, основанный на Quilt.AI, предлагающий новый, поддающийся количественной оценке и отслеживаемый показатель для оценки маркетинговых усилий бренда путем измерения расстояния между брендами и их клиентами.
Используя запатентованные модели искусственного интеллекта, обученные на сотнях миллионов культурных выражений, для оценки контента, которым бренды и их клиенты делятся в соцсетях, Индекс оценивает и ранжирует 50 мировых брендов роскоши и моды.
В конечном счете, Brand Magic — это инструмент ИИ, который измеряет, видят ли клиенты бренд так же, как бренд видит себя.
Наш тезис заключается в том, что наиболее согласованные бренды будут превосходить конкурентов в долгосрочной перспективе.
Самые популярные бренды в Brand Magic Index BoF
- Miu Miu (95 баллов) Этот итальянский бренд, иногда называемый младшей сестрой Prada, пережил резкий скачок роста после того,
как Миучча Прада привнесла в него новую креативность, отражая индивидуальность и уверенность, что хорошо отразилось в соцсетях.
- Giorgio Armani (92 балла) Империя Армани остается под постоянным творческим руководством своего основателя, с имиджем бренда, который понятен клиентам и неизменно последователен в своем бренд-выражении.
- BOSS (92 балла) Бренд, когда-то известный только пошивом одежды, переживает значительные изменения под руководством генерального директора Дэниела Гридера. Он прояснил позиционирование двух своих марок, Boss и Hugo, одновременно опираясь
на успешную стратегию, основанную на влиятельных лицах.
- «Умные» очки Carrera от Safilo и Amazon
Итальянская компании Safilo и Amazon заявили, что запускают новые «умные» очки под брендом Carrera, которые используют технологию Alexa. Гаджет будет продаваться на рынке США. В заявлении компаний говорится, что новые очки обеспечат владельцу до шести часов непрерывного воспроизведения мультимедиа или непрерывного разговора при полном заряде аккумулятора. Очки направляют звук
в уши, не закрывая их и сводя к минимуму то, что могут услышать другие.