Google прекратил продажи Google Glass 15 марта и будет «поддерживать» Glass Enterprise Edition до 15 сентября», после чего оставшиеся пары очков будут предоставлены сами по себе. Если ломаются, то ломаются.
К осени GGlass как продукт умрет второй смертью. Их первоначальный
выпуск датируется 2013 годом. Однако, как сообщает Ars Technica, очки
так и не прижились и были отозваны в течение двух лет.
Возрождение датируется 2019 годом, когда Google представил менее амбициозную версию smart-очков специалистам в таких областях, как медицина и строительство. В следующем году приобретается компания North — «пионер в области человеко-компьютерных интерфейсов и умных очков», которая должна была помочь «инвестировать в аппаратные средства [Google] и будущее вычислений в окружении» — и отправила свою команду на сайт Google в Китченер-Ватерлоо, Канада. К чему это привело, неясно, но у Google, похоже, есть другой проект для гаджета.
Как сообщала The Verge в январе 2022 года со ссылкой на анонимные источники, Google разрабатывает AR-гарнитуру под кодовым названием Project Iris, которая, «как и будущие гарнитуры от Meta и Apple», использует «направленные наружу камеры для смешивания компьютерной графики с видеопотоком», создавая более захватывающий опыт смешанной реальности, чем существующие AR очки
от таких компаний, как Snap и Magic Leap. Ранние прототипы напоминают лыжные маски и не требуют проводного подключения
к внешнему источнику питания». В то время Google выделил на проект 300 сотрудников.
На рынке, продукция которого, похоже, не прижилась, конкуренция в НИОКР высока. Как мы сообщали ранее в этом месяце, ZEISS приобрел tooz Technologies, совместное предприятие с Deutsche Telekom, которое разрабатывает пару очков AR/VR под названием ESSNZ Berlin. Зимой 2023 года Meta купила Luxexcel, производителя рецептурных линз с 3D-печатью, и продолжает работать над совместным предприятием с Ray-Ban над серией умных очков Stories.
В январе Apple отказалась от планов как по гарнитуре смешанной реальности (AR/VR), так и по AR очкам, столкнувшись с теми же техническими трудностями, что и Meta, при разработке Ray-Ban Stories. Однако, в то время как Meta стремится заменить камеру смартфона, Apple, похоже, хочет полностью заменить смартфон. Сейчас Apple работает над менее амбициозной и менее дорогой гарнитурой смешанной реальности, которая по-прежнему будет стоить около $3000.
Также в январе приостановила разработку своих контактных AR линз американская компании Mojo Vision. Это, конечно, еще меньший продукт, чтобы втиснуть в него оборудование, программное обеспечение и батареи. Однако к 2020 году вместе с Menicon Mojo удалось произвести прототипы.
И, наконец, еще одна американская компания Vuzix, производитель смарт-очков дополненной реальности для более узкого рынка — профессионалов — в 2022 году понесла 10% падение выручки по сравнению с прошлым годом и увеличение убытков.
- Модные стартапы больше не хотят платить за щедрую политику возврата и ищут способы сократить расходы, не теряя клиентов.
- Модные бренды должны будут подкрепить свое «зеленое» позиционирование, иначе они рискуют получить штраф в размере
не менее 4% годового дохода на рынке-нарушителе.
- ДЖЕРЕМИ СКОТТ ПОКИДАЕТ MOSCHINO
Креативный директор покидает свой пост после знаменитого десятилетнего правления
Moschino объявил, что Джереми Скотт покидает пост креативного директора. Дизайнер возглавлял итальянский дом роскоши с октября 2013 года, представив новаторскую коллекцию осень 2014, которая заложила основу для разговора о роли моды в искусстве, консюмеризме и популярной культуре. Эти идеи стали определять большую часть работы дизайнера, который подхватил наследие Франко Москино в области провокаций поп-арта, объединив острое чувство юмора и культурное самосознание с панацей от кутюр.
На этом пути дизайнер создал ряд знаковых моментов на красных дорожках и сотрудничал с такими артистами, как Мадонна, создавая костюмы для ее мирового турне.
В беседе с CNN из Сеула Джереми Скотт сказал, что хочет «переформулировать» обломки автомобиля во «что-то скульптурное, вдохновляющее и яркое». Используя в качестве примера, свое вечернее платье-дворник, он добавил, что коллекция сочетает элегантность с «чем-то очень городским».
Этот проект знаменует собой четвертую часть ежегодной инициативы Hyundai «Re: Style», в рамках которой южнокорейский автопроизводитель просит известных модельеров перерабатывать автомобильные запчасти в модные предметы одежды.
На фото: В платьях использовались самые разные материалы, от дворников до ремней безопасности. Предоставлено: Hyundai.