Аналитическая компания GfK Panelmarket представила обзор российского оптического сегмента за последний квартал 2018 года (за исключением продаж в интернете), который охватывает города с населением более 100 тыс. человек.
Рынок оптики
Объем оптического рынка в последнем квартале 2018 года показал положительную динамику и составил 14 млрд рублей, увеличившись по сравнению с рассматриваемым периодом предыдущего года на 13%. Драйвером роста стали очковые (рост на 19%) и контактные линзы (рост на 10%). Россияне стали чаще выезжать за границу, и, планируя провести январский отпуск в теплых странах, в декабре 2018 года приобрели на 55% больше солнцезащитных очков, продемонстрировав типичное сезонное поведение.
Солнцезащитные очки
Нельзя забывать, что прирост 2018 года смотрится настолько выигрышно еще и потому, что в рассматриваемый период 2017 года на рынке солнцезащитных очков наблюдался сильный спад потребительской активности. При этом нынешний подъем происходит не в самой дешевой ценовой категории (такие очки туристы обычно покупают прямо в месте отдыха), а в фэшн- и премиум-сегментах (от 8 до 16 тыс. рублей и дороже), которые постепенно оправляются от стагнации.
Контактные линзы
Рублевый объем рынка контактных линз в последнем квартале 2018 года вырос по сравнению с предыдущим годом на 10%. Сегмент однодневных КЛ почти достиг уровня «летнего пика» предыдущего года, а многоразовые линзы все-таки смогли достичь летнего уровня продаж. Даже цветные КЛ стали показывать рост – этому помог Хеллоуин в октябре и новогодние вечеринки в ноябре-декабре 2019 года.