Она была первой актрисой, которая появилась на экране в ночных сценах
в солнцезащитных очках и сделала их отличительной чертой своего персонажа: раскованной и скучающей Маддалены, ухаживающей за начинающим писателем в исполнении Марчелло Мастроянни, в фильме Феллини «Dolce vita». Предвестница того, что стало тенденцией.
Но это, конечно, не то, что сделало Анук Эме одной из самых любимых женщин и актрис. Урожденная Николь Дрейфус, она была переименована режиссером Жаком Превером, который увидел ее еще подростком в роли некой Анук в одном из фильмов. В 1940 году после того, как немецкие войска вошли в Париж, семья с еврейскими корнями бежала, спасаясь от лагерей, поэтому девочка провела часть своего отрочества, путешествуя по Франции. Начала сниматься в кино в 1946 году, пройдя путь, усыпанный призами
и наградами. Публике и режиссерам нравился ее меланхоличный взгляд, который чередовался с яркой улыбкой, но прежде всего им нравилась ее чувственность, не показная и оттого более интересная.
Элегантная и подлинная красавица, настолько, что ей удавалось быть соблазнительной даже в больших очках и с печальным выражением лица,
в роли Луизы, преданной жены режиссера Гвидо Ансельми, альтер-эго Феллини, которого сыграл Мастроянни, в экзистенциальной трагикомедии «8½».
Анук Эме до конца жизни работала и всегда с великими режиссерами.
От Блазетти до Де Сика и Латтуады, от Карне до Бертолуччи и Беллоккьо,
от Кукора до Люмета и Олтмана. И, конечно, Клод Лелуш, у которого она сыграла в незабываемых фильмах «Мужчина и женщина» (1966) и двух сиквелах – «Мужчина и женщина: 20 лет спустя» (1986) и «Мужчина и женщина. Лучшие годы жизни» в 2019 году, вместе с Жаном-Луи Трентиньяном.
Об Анук Эме
Нико́ль Франсуа́з Флора́нс Дре́йфус (фр. Nicole Françoise Florence Dreyfus; 27.04.1932-18.06.2024) - известная под псевдонимом Ану́к Эме́ — французская актриса. Обладательница премий «Золотой глобус» и «BAFTA» за фильм «Мужчина и женщина», а также номинантка на премию «Оскар».