6 июля в Париже прошел показ коллекций высокой моды, который принес
на подиумы даже невиданные ранее очки, когда-то исключенные из этого мероприятия. Является ли это результатом обновленного взгляда на сегмент роскоши, критикуемого многими?
Это не пустая полемика, а осознание происходящих изменений было характерно для Парижской недели высокой моды. В числе первых об этом заговорил Джорджио Армани, который вышел на подиум с коллекцией Armani Privé. Дизайнер признался, что «чувствует себя некомфортно» на нынешней Haute Couture. Больше никаких роскошных мест, как в прошлом, одежда все меньше ориентирована на важные события, словом, haute couture все ближе
к prêt-à-porter.
Мария Грация Кьюри, Dior, говорила о «присвоении как обязательной операции», Пьерпаоло Пиччоли, Valentino, о необходимости, но при этом вновь подчеркнул важность исследований и экспериментов.
Fendi предложил внешне простую одежду, за которой проглядывают высокие портновские конструкции. Chanel выбрала для показа набережную Сены, кроме того, модели ходили по подиуму с собаками на поводке (а не с изощренными афганскими борзыми), чтобы подтвердить использование коллекции в любое время и дополнили их солнцезащитными очками. И это было не единственное.
Если в других выпусках Alta Moda очки появлялись только у Schiaparelli, но больше как художественные произведения, похожие на маски, то на этой неделе они воспринимались как «нормальные». Svariati от Raul Mishra (на главном фото первые два слева), признанного индийского дизайнера и настоящего мастера в обновлении традиционной вышивки для суперсовременной одежды. Balenciaga впервые
в истории высокой моды даже создала линию очков. Они довольно классической формы из драгоценных материалов, таких как
18-каратное золото или позолоченного алюминия. Здесь они носятся вместе с особым двубортным красным платьем-пальто, а также
с золотым шелковым вечернем платьем (на главном фото первые два справа), идеально подходит для красной дорожки.