Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

УМЕР ДЖОРДЖО АРМАНИ

УМЕР ДЖОРДЖО АРМАНИ
Логотип

НЕООБЪЯВЛЕННАЯ ТОЧКА ОТСЧЕТА

Быть элегантной – не значит бросаться в глаза, это значит врезаться в память.
Джорджио Армани

11 июля 2024года Джорджио Армани исполнилось 90 лет. Дизайнер отметил этот юбилей серией рекордов: создание первого  мягкого пиджака, внедрение серого цвета в моду, вывод на подиум моделей не только в солнцезащитных очках, но и с диоптриями.

Джорджо (или Джорджио) Армани родился 11 июля 1934, итальянский кутюрье и предприниматель, основатель компании Armani, одного из самых значимых брендов в мире моды. По состоянию на апрель 2024 года он является третьим богатейшим человеком Италии после Джованни Ферреро и Андреа Пиньятаро.

  • 2021. Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой». 
  • 2015. Золотой орденская цепь за спортивные заслуги по инициативе премьер-министра Маттео Ренци, президента CONI (Итальянского национального олимпийского комитета) Джованни Малаго и президента Итальянского паралимпийского комитета Луки Панкалли.
  • 2008. Кавалер ордена Почётного легиона, Франция.
  • 1985, 1986. Кавалер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».
  • 1983. Награда Совета модных дизайнеров Америки в номинации «Лучший международный дизайнер».

Джорджио Армани родился на севере Италии, в городе Пьяченца. Его отец Уго Армани, бухгалтер армянского происхождения, был поклонником Муссолини, а также футболистом. Мать Мария (Mariù) Раймонди вела дом, увлекалась спортом и оказала особое влияние на сына. Как позже воспоминал Армани:
«Я унаследовал от матери две вещи: строгость и вкус к главному». Родители любили театр и иногда водили туда детей, сыновей Серджо, Джорджио и младшую дочь Розанну. В 1949 году семья переезжает в Милан. В 1953 году, после окончания школы и вдохновившись романом А. Кронина «Цитадель», Армани поступает на медицинский факультет Миланского университета. Однако через два года учёбы
он уходит из университета, не представляя, куда двигаться дальше. Некоторое время работает помощником фотографа, затем уходит служить в армию.

Но после службы вопрос о дальнейшей работе снова встал перед Армани, и он вновь обращается к фотографии, постепенно совершенствуя свои навыки. Однажды знакомый Джорджио предложил ему место оформителя витрин в магазине «La Rinescente»,
где тот проработал в 1957-1964 годах.

В 1964 году Армани стал ассистентом модельера Нино Черутти, где занимался дизайном мужской линии Cerruti Hitman в течение следующих шести лет. Начиная с 1970 года модельер создает модели одежды для таких итальянских марок, как Ermenegildo Zegna, Ungaro и Loewe.

     
Джорджо Армани в молодости   1982 год. Апрельский номер журнала TIME с портретом Джорджо Армани на обложке    На Красной площади
в Москве, 2016

 

В 1973 году Джорджо Армани и его бизнес-партнер Серджо Галеотти (1940-1985) открыли первый магазин на Corso Venezia в Милане
(для этого Армани продал свой старый автомобиль Volkswagen), а два года спустя основали компанию со стартовым капиталом
в $10 тысяч. В 1974 году имя Армани впервые появляется во вселенной моды благодаря бренду кожаной одежды Sicons, когда родилась линия Armani by Sicons, которая окончательно убедила Джорджио в создании своей марки.

Для своих коллекций дизайнер разработал образ, который вскоре стал его визитной карточкой и необъявленной точкой отсчета для современной мужской моды: костюм с пиджаком свободного силуэта и прямыми брюками. Как потом писала журналист Тери Эджинс
в книге «Конец моды», «Армани убрал подкладку и вставные плечики из пиджака, лишил обязательных стрелок брюки, а воротнички рубашек избавил от излишней накрахмаленности».

В 1976 году костюмами Armani заинтересовался владелец универмага Barneys Фред Прессман и предложил Армани и Галеотти $10 тысяч за эксклюзивные права по продвижению бренда в Нью-Йорке. Вскоре последовали заказы и от других американских универмагов -
Saks Fifth Avenue и Bloomingdale's.

В 1980-1981 годах были созданы подразделения Giorgio Armani USA, Emporio Armani и Armani Jeans. 1982 году, подписав соглашение
с корпорацией L’Oreal, компания Giorgio Armani S.p.A. выпустила первый женский парфюм Armani Le Parfum, а затем мужской Armani Eau Pour Homme. Линейка парфюма под брендом Армани непрерывно расширяется.

Большой спрос и высокая цена на предметы коллекций Armani спровоцировали рост количества подделок, из-за чего в 1982 даже был отменен миланский показ. В этом же году Джорджио стал вторым в истории дизайнером (после Кристиана Диора), который удостоился чести попасть на обложку журнала Time. В 1987 году он стал обладателем первой в истории награды Совета модных дизайнеров Америки за прижизненные достижения в области дизайна мужской одежды.

В 1989 году бренд открывает бутики в Лондоне. В 2005 году дизайнер запускает Armani Privé, линию одежды от кутюр.

В 2010 Армани стал совладельцем отеля, занимающего с 1 по 39-й этажи в самом высоком в мире здании Бурдж-Халифа, в Дубаи, самого высокого здания в мире, а также хозяином гостиницы Giorgio Armani в Милане.

Армани был первым, кто:

  • Пременил прогрессивный подход к созданию одежды  женщин. Дизайнер рассказывал, почему хотел изменить внешний вид клиенток: «Я находил, что женщины нередко выглядят смехотворно, нелепо, будто их нарочно разодели, как кукол. При виде сверкающих, перегруженных бижутерией дам казалось, что у них нет никаких проблем, нет иных мыслей, кроме мыслей о постели, что, может быть, и не так плохо, однако совершенно не соответствует реальной жизни».
  • Был первым итальянским дизайнером, который вышел на мировую арену. Сегодня надпись «Made in Italy» – несомненный признак качества, а когда Армани только начинал свою карьеру, мир ориентировался на стиль Франции и Великобритании, так что в Италии чаще всего копировали силуэты признанных модельеров.
  • Один из первых западных дизайнеров, который придал большое значение китайскому рынку. Бренд появился на Востоке в начале 1990-х, а в 2010 году стал первым люксовым модным домом, открывшим флагманский магазин и его электронную версию в Азии.
  • Первое признание дизайнер получил в США. В 1981 году Джорджо Армани появился на обложке американского журнала Time и стал вторым дизайнером в истории, который удостоился такой чести (первым был француз Кристиан Диор в 1957 году). В США и по сей день бренд Armani популярен среди офисных служащих.
  • Армани задал тренд одевать знаменитостей на ковровые дорожки.
  • Бренд не раз создавал униформу. В конце 1970-х годов- это одежда для военнослужащих итальянской армии. В начале 1990-х - униформа для экипажа итальянской авиакомпании Alitalia. В 2010-е Джорджо Армани четыре раза создавал форму для итальянской олимпийской сборной: в 2012, 2014, 2016 и в 2018 годах.
  • Милан – одна из мировых столиц моды во многом благодаря Арманию Он обратил внимание мировой общественности на Милан
    и поставил его в один ряд с Лондоном и Парижем, которые задавали тренды в области моды десятилетиями. 

Сегодня Джорджо Армани один из самых взрослых «действующих» дизайнеров. И при этом один из самых занятых: ежегодно презентует четырнадцать коллекций. В его модной копилке весомый вклад в мировую моду: он упростил пиджак, отказавшись от подкладки, уплотнителей и подплечников, популяризировал пауэр-дрессинг, размыл границы между спортивной и деловой одеждой, увидел коммерческий и имиджевый потенциал в красных дорожках и кинематографе. Изобрел модный серый цвет, изысканные сочетания серого и бежевого, возродил синий во всех его оттенках. В середине нулевых в числе первых высказался против нездоровой худобы
и отказался от сотрудничества с моделями, чей индекс массы тела недотягивал до нормы. А в 2016 году заявил об отказе от натурального меха в пользу окружающей среды и диких животных.

И теперь, в девяносто лет, Джорджо Армани владеет домом на Мэдисон-авеню, который он откроет в октябре женским показом весны-лета 2025 года.

Ричард Гир в роли Джулиана Кея в костюме Armani в фильме «Американский жиголо»  Леди Гага в костюме Giorgio Armani
для шоу Monster Ball Tour, 2010
 Первая марка, посвящённая дизайнеру, была выпущена в 2002 году в рамках серии, посвящённой итальянской моде.


Работа в кино

Кажется, ни один другой модный дом не получил так много экранного времени и голливудских «кредитов», как Armani. Все началось
в 1980 году с ленты «Американский жиголо», выход которой считается поворотным моментом в мужской моде: Джорджо был первым дизайнером, кто соприкоснулся с кино, одевая Ричарда Гира для роли главного персонажа, профессионального соблазнителя Джулиана Кея. Причем шить вещи пришлось дважды: сперва на роль утвердили Джона Траволту, но в процессе тот был заменен на Ричарда Гира.

В качестве художника по костюмам работал над фильмами «Утешение незнакомцев», «Неприкасаемые», «Матрица» и «Молодой Папа».
А также «Волк с Уолл-стрит» с Ди Каприо: даже за долгожданным «Оскаром» артист пришел в костюме от Armani. В 2010 году Армани создал сценические костюмы для Леди Гаги, с которой познакомился на церемонии вручения премии «Грэмми».

Успех бренда стал ошеломляющим — в каждой стране ценители моды мечтали об одежде от великого мастера. Постоянными клиентами Армани кроме Леонардо Ди Каприо стали Джулия Робертс, Роберт де Ниро, Джоди Фостер. По информации некоторых СМИ, 90% селебрити, появлявшихся на красной дорожке «Оскара», были облачены в наряды от итальянского кутюрье.

Спорт

Джорджио Армани увлекается спортом. Он является президентом баскетбольной команды «Олимпия Милан». Большой поклонник футбола, Армани дважды создавал костюмы для футбольной команды Англии, разрабатывал костюмы для знаменосцев Италии на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2006 года в Турине и, начиная с Олимпийских игр 2012 года в Лондоне, одевает олимпийцев своей страны.

     
         Emporio Armani,          весна-лето 2016   Имидж, 1990е   Emporio Armani,
весна 2024


Очки

Первая встреча в истории EssilorLuxottica и Armani Group состоялась в 1988 году, когда основатель Luxottica Леонардо Дель Веккьо
и модельер Джорджио Армани подписали соглашение о выводе на мировой рынок очков под маркой Armani. Это было революцией: очки – это больше не просто медицинский прибор, а модный аксессуар и средство выражения стиля и индивидуальности. Так родилась новая категория продуктов.

В 2002 году Армани подписал соглашение с компанией Safilo на производство эксклюзивной линии очков, получившей название Emporio Armaniglasses. Это сотрудничество продолжалось до 2013 года, когда Armani Group передала лицензию на производство очков EssilorLuxottica. Кроме того, Джорджио Армани стал владельцем 4,955% акций Luxottica. 

Отличительной чертой оптических коллекций Armani считается лаконичность и отсутствие излишнего декора. Оправы этой марки узнаваемы по элегантному стилю, благородным формам и цветовой гамме.

Линия Emporio Armani уделяет особое внимание устойчивому развитию, чтобы предложить коллекцию для детей и подростков, вдохновленную культовыми моделями для взрослых, удобную и легкую, изготовленную из нейлонового волокна и частично биопластика, чтобы гарантировать оптимальную фиксацию, посадку и практичность в любой, даже самой динамичной ситуации. Для самых маленьких в 2024 году на заушниках одной модели, представленной в двух цветовых вариантах, снова появились синие Смурфики - результат сотрудничества Emporio Armani и The Smurfs, партнерами ООН, по достижению устойчивого развития в рамках «Повестки дня 2030».

На фото внизу: коллекция Emporio Armani, осень 2025

 04.09.2025 06:30

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

44

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2025