Сеть магазинов люксовых товаров «Слепая курица» продолжает занимать места ушедших из России иностранных брендов. В 2024 году она откроет
два флагманских магазина на месте Victoria's Secret и Zara Home в ТЦ «Метрополис» в Москве
В одном из крупнейших московских торговых центров «Метрополис» в начале 2024 года откроется два флагманских магазина сети оптики и люксовой обуви «Слепая курица», сообщил РБК владелец компании Михаил Молчанов.
Один из магазинов займет часть площадей американской сети Victoria's Secret, которая в марте прошлого года объявила об уходе из России: здесь будут продаваться обувь и аксессуары. Второй магазин будет классическим салоном оптики: он откроется напротив, на месте закрывшейся точки Zara Home (входит в испанскую группу Inditex), которая тоже покинула российский рынок после начала военной операции на Украине.
Открытие салона с обувью и аксессуарами запланировано на январь 2024 года, салона оптики — к 1 апреля. Площадь каждого нового магазина составит 600 кв. м, уточнил Молчанов. В их открытие бизнесмен планирует вложить 300 млн руб. собственных средств с учетом закупки товара.
В ноябре «Слепая курица» также откроет салон оптики в ТЦ «Мега Химки» на бывшей площадке Tommy Hilfiger. Объем вложений в этот проект составит 90 млн руб. Срок окупаемости всех новых магазинов, надеется Молчанов, должен составить полтора-два года.
Чем известна сеть салонов оптики «Слепая курица»
Сеть салонов оптики «Слепая курица» работает с 2017 года, она специализируется на продажах медицинских оправ, линз, солнцзащитных очков и аксессуаров люксовых брендов. Сейчас, по данным компании, сеть насчитывает 18 точек — 16 салонов оптики, обувной магазин и department store, где представлено около 50 мировых брендов.
С октября прошлого года «Слепая курица» развивает новый для себя формат — магазины обуви и аксессуаров премиальных марок. Первая такая точка открылась в «Афимолле». В этом году компания запустила первый department store — мультибрендовый универмаг площадью 3 тыс. кв. м.Согласно ЕГРЮЛ, Михаил Молчанов является единственным владельцем компании. Выручка самого первого юрлица сети — саратовского ООО «Слепая курица» — в 2022 году составила 478 тыс. руб., чистая прибыль — 29 тыс. руб. Выручка московского ООО «Слепая курица Лтд», зарегистрированного в августе прошлого года, — 14,5 млн руб., чистая прибыль — 22 тыс. руб.
Раньше средняя площадь магазинов «Слепой курицы» не превышала 100 кв. м, поэтому проект площадью 600 кв. м можно считать флагманом, полагает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. Но в том, что владельцу удастся окупить вложения за полтора-два года, она сомневается: по словам эксперта, стандартный срок для крупноформатных магазинов составляет около трех с половиной лет. Хакбердиева также отмечает, что конкуренцию «Слепой курице» могут составить частные закупщики и поставщики люксовых брендов, число которых за последние полтора года значительно возросло. Часто у них можно найти более широкий выбор по ценам существенно ниже.
по материалам РБК от 28.09.23