Something old, something new, something borrowed, something blue, and a sixpence in your shoe
«Что-то старое, что-то новое, что-то взятое взаймы, что-то синее» — это английский традиционный стишок, в котором подробно описываются вещи, которые в идеале должна иметь невеста в день свадьбы для удачи. Это распространённая свадебная традиция, которая, как считается, защищает от неудач и приносит благополучие молодой паре. И хотя сегодня поговорку часто сокращают, традиционно она заканчивается словами:
«И шестипенсовик в твоём ботинке».
По мере приближения осенних выставок от MIOF до SILMO Paris и VisionPlus Expo в Дубае стоит позаимствовать знаковую фразу — не для свадьбы, а как своего рода умную линзу, через которую можно рассматривать помещение выставки.
Что-то старое
На каждой выставке мы обычно, в первую очередь, встречаемся с компаниями, которые уже знаем и которым доверяем, —
с проверенными временем брендами, которые поддерживают наш бизнес изо дня в день. Выставки — это прекрасная возможность восстановить связи, обновить ассортимент и скорректировать цели с партнёрами, которые помогают нам поддерживать актуальность полок и стендов наших магазинов. Начинайте каждый день со старыми друзьями — этими поставщиками.
Для экспонентов «что-то старое» означает уважение к существующим отношениям. Легко воспринимать давних клиентов как должное,
но общение с ними перед выставкой, назначение встреч и проверка уровня продаж и удовлетворенности клиентов могут иметь большое значение. Такие разговоры закладывают основу для дальнейшего партнерства и роста в следующем году.
Что-то новое
Именно это многие магазины оптики упускают. На запланированные встречи или курсы повышения квалификации уходит так много времени, что на исследования его почти не остаётся. Выставки, как ни странно, посвящены открытиям — новым брендам, технологиям, материалам, дизайнам и возможностям. Выделите время, чтобы пройтись по залу и дать волю своему любопытству. Возможно, вы случайно наткнётесь на ту линейку оправ, которая станет бестселлером в вашем магазине.
То же самое относится и к образованию. Не ограничивайтесь требованиями — ищите лекции и тренинги, которые бросают вызов вашему подходу к практике. Новые знания могут привести к улучшению качества обслуживания пациентов и повышению эффективности бизнес-моделей.
Для экспонентов «что-то новое» означает, что вас могут обнаружить. Закрытый стенд посылает сигнал о закрытости. Сколько клиентов вы теряете, возводя барьеры ещё до встречи с потенциальным новым клиентом? Встречи, безусловно, ценны, но открытость и доступность привлекают новых покупателей. Даже лучшие отели и рестораны мира принимают посетителей без предварительной записи, если позволяет площадь.
Что-то заимствованное
Пройдитесь по залу и понаблюдайте. Здесь можно найти потрясающие идеи для дизайна витрин, презентации продукции и взаимодействия с клиентами, особенно на таких международных выставках, как SILMO или MIDO, где экспоненты часто идут на гораздо больший творческий риск.
В тоже время, американские выставки, такие как Vision Expo, подчиняются более строгим правилам и значительно дороже, из-за чего стенды выглядят однообразно. Но вдохновение всё ещё существует. Автор этого текста Даниэль Фильман, и редакция OMR это в этом поддерживает, годами говорил: каждый владелец оптики должен хотя бы раз посетить международную выставку. Даже если вы не купите ни одной оправы, идеи, которые вы привезёте домой, могут преобразить ваше торговое пространство.
Для экспонентов наблюдение за поведением толпы может раскрыть больше, чем даже самые дорогие маркетинговые исследования.
Что привлекает людей? Что их останавливает? Ответы на эти вопросы помогут вам сформировать стратегии разработки продуктов
и маркетинга на следующий сезон и даже на послеследующий.
Что-то синее
На английских свадьбах синий цвет символизирует любовь и верность. На выставках он должен напоминать нам о наших искренних отношениях — с коллегами, наставниками и друзьями, которые разделяют нашу любовь к нашей общей оптической индустрии.
Выставки — это больше, чем просто бизнес. Кофе, ужин или даже быстрая встреча с коллегами в проходе могут зарядить и поднять ваш профессиональный дух. Эти общие моменты напоминают нам, почему мы любим своё дело, и вдохновляют на новые идеи и знакомства.
Экспоненты, то же самое касается и вас. Взаимодействие с вашей командой, клиентами и даже конкурентами способствует укреплению и сотрудничеству в отрасли. Мы можем конкурировать в бизнесе, но нас объединяет общая миссия: обслуживать наших клиентов и улучшать качество услуг в области офтальмологии.
Собираем все вместе
«Что-то старое, что-то новое, что-то взятое взаймы, что-то синее» — это не просто совет для свадьбы, это план создания содержательной выставки. За короткий промежуток в три дня у вас есть уникальная возможность познакомиться, исследовать, учиться, набраться сил и вырасти.
Так что, готовясь к MIOF или SILMO Paris, уделите немного времени размышлениям над этой старой поговоркой. Возможно, она поможет вам подготовиться к самому успешному шоу на свете.
P.S. Ходить по выставочному залу целый день и так уже тяжело — не стоит ещё и монетку в ботинок класть. Давайте продолжим опускать эту часть.