Окончательный финансовый отчет за первые полгода этого года опубликованный EssilorLuxottica показывает, как оптический гигант неизбежно заплатил за последствия глобального локдауна,
но все равно сохранил свою рентабельность.
«Операционная прибыль скорректированная положительным, несмотря на падение, доходом на 29%, устойчивым балансом с 8 млрд евро ликвидности и краткосрочными инвестициями, благодаря разумному управлению и положительному генерированию денежных средств во втором квартале. Доходы резко снизились в апреле с их выраженным восстановлением в мае и июне во всех сегментах и во всех регионах».
Это некоторые из ключевых моментов, касающихся I полугодия 2020 года, из заявления EssilorLuxottica, одобренного Советом директоров в конце июля. «Подразделение линз демонстрирует быстрое восстановление благодаря оптическому сегменту и запуску новых продуктов, а подразделение розничной торговли быстро перезапускается как в солнцезащитном, так и в оптическом сегментах, особенно в Северной Америке», - продолжает пресс-релиз, в котором говорится, что «среди различных инициатив поддержки в сложной фазе, связанной пандемией коронавируса, есть фонд в 130 млн евро для поддержки сотрудников и их семей, который также подчеркивает ускорение онлайн-продаж и рост на 43% в первое полугодие и 68% во втором квартале.
Таким образом, электронная коммерция достигла 10% от общего объема продаж компании за этот период по сравнению с 5% годом ранее. Наконец, в оптовом секторе наблюдалось снижение на 43% в годовом исчислении, «с заказами, которые постепенно нормализуется в течение последних двух месяцев семестра в результате постепенного открытия салонов независимых и крупных клиентов, в дополнение к двум третям из около 16.700 заказов».
«Приоритетом в последние месяцы была защита наших людей и сообществ, в которых мы работаем, и поддержка наших партнеров и клиентов во время пандемии COVID-19. Сохраняя чувство ответственности в качестве эталонной компании оптической индустрии, мы также продемонстрировали силу нашей бизнес-модели, сумев выйти на уровень безубыточности в первом полугодии с положительной операционной прибылью и значительным генерированием денежных средств, - прокомментировали Франческо Миллери, управляющий директор и вице-президент Luxottica и Поль дю Сайян, генеральный директор Essilor. - Учитывая устойчивость спроса на продукты и услуги по уходу за зрением,
мы с осторожным оптимизмом смотрим на оставшуюся часть года и будем внимательно следить за развитием коронавируса, готовые при необходимости адаптировать наши стратегии; в то же время мы развиваем интеграцию, ускоряем цифровизацию и запускаем важные продуктовые инновации, которые будут поддерживать развитие всей отрасли».
EssilorLuxottica следит за рынком, но делать прогнозы даже на короткий срок сложно. «На данном этапе ситуация остается слишком нестабильной, чтобы повторно публиковать надежный прогноз на вторую часть 2020 года, - подчеркивается в пресс-релизе. - Однако вполне вероятно, что третий квартал станет еще одним переходным периодом на пути
к нормализации».