Журнал для тех, кто помогает хорошо видеть и отлично выглядеть!

ГЕРМАНИЯ: ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КЛИМАТ СНОВА УХУДШИЛСЯ

ГЕРМАНИЯ: ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КЛИМАТ СНОВА УХУДШИЛСЯ
Логотип

После короткой передышки потребительские настроения в Германии в июне продолжили снижаться. Как экономические ожидания, так и ожидания
в отношении доходов, а также склонность к покупкам должны были
понести убытки. GfK прогнозирует потребительский климат в июле
–27,4 балла, что на 1,2 балла меньше, чем в июне.

Таким образом, потребительский климат достиг нового рекордно низкого уровня. С момента начала исследования по Германии в целом в 1991 году
не было измерено ни одного значения ниже нынешнего. «Продолжающаяся война на Украине и нарушение цепочек поставок приводят к резкому росту цен на энергоносители и продукты питания, в частности, и делают потребительский климат еще более мрачным, чем когда-либо, - пояснил
Р. Бюркль, эксперт GfK по защите прав потребителей. - В частности, рост стоимости жизни, которая в настоящее время составляет чуть менее 8%, сильно влияет на настроения потребителей и приводит
к их резкому падению».

Помимо окончания конфликта на Украине, для устойчивого изменения потребительского климата крайне важно снова снизить высокие темпы инфляции. Европейский центральный банк в первую очередь обязан сопровождать это соответствующей денежно-кредитной политикой. Однако эти меры следует тщательно обдумать, чтобы не отправить и без того больную немецкую экономику в рецессию из-за чрезмерно ограничительной денежно-кредитной политики.

После непродолжительного восстановления в мае этого года экономические перспективы в июне снова ухудшились. Показатель теряет 2,4 пункта и падает до -11,7 пункта. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года -70 баллов.

Потребители продолжают видеть серьезный риск того, что экономика Германии может скатиться в рецессию. Проблемы с цепочками поставок и война на Украине в настоящее время мешают производству в Германии. Кроме того, из-за высокой инфляции частное потребление, являющееся важной опорой экономического роста, находится под угрозой срыва.

Ожидания по доходам продолжили резкое снижение в июне. Таким образом, рост, измеренный в предыдущем месяце, оказался короткой передышкой. Показатель теряет 9,8 пункта и падает до -33,5 пункта. Это самое низкое значение почти за 20 лет. В декабре 2002 г. было измерено -35,5 балла. По сравнению с прошлым годом доходное настроение даже показывает минус почти на 68 баллов.

Инфляция, составляющая сейчас почти 8%, не только угнетает настроение, но и приводит к падению покупательной способности частных домохозяйств. В результате средства, сэкономленные на этапах карантина за последние два года, вероятно, не будут использованы в той степени, на которую рассчитывали, для покупок и поглощений. В результате в ближайшие месяцы отечественная экономика пострадает.

В связи со снижением экономических ожиданий и доходов склонность к покупкам также должна была понести убытки. Индикатор потерял 2,6 пункта и теперь показывает -13,7 пункта. Более низкое значение в последний раз измерялось на уровне -20,1 пункта во время финансово-экономического кризиса в октябре 2008 года.

Покупательная способность, сокращающаяся в результате инфляции, также все больше влияет на склонность к потреблению. Если частные домохозяйства должны платить значительно больше за энергию и продукты питания, соответственно меньше финансовых ресурсов, особенно для более крупных покупок.

Источник: GfK Germany

 05.07.2022 09:00

 Мошеева Ольга

 Поделиться:

232

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ «Журнал OMR»

Для всех, кто продает оптические товары и услуги.

Подписаться!

КНИГА «МАРКЕТИНГ ОПТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Книга о технологиях, с помощью которых руководитель, директор оптического салона или офтальмологической клиники, сможет четко и продуктивно управлять маркетинговыми коммуникациями своего предприятия.

КНИГА «ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРА-ОПТИКА»

Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказаны и показаны не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Легкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию. Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.

КНИГА «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА ОПТИКИ: ВОЗМОЖНО, МИР ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ»

Если говорить о достоинствах, то, во-первых, книга написана доступным даже для новичка языком, все термины объяснены, текст имеет практическую направленность. Во-вторых, она полезна: в ней только необходимая информация, адаптированная к работе салонов оптики, советы и личный опыт автора как специалиста — преподавателя и практика. И, в-третьих, книга будет интересна и тем, кто уже работает в этой узкой области, и тем, кто только собирается начинать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Trigger the fancybox

ОПТИЧЕСКИЙ MAGAZINE Copyright © 2009 - 2024