Поворот России на Восток, заявленный уже более десяти лет назад и не реализованный до последних месяцев, пришел к нам весной уже не пустой декларацией, а жизненной необходимостью. И хотя для российского оптического рынка многое в бизнесе наших азиатских партнеров воспринимается неоднозначно и, самое главное, не прозрачно, нам придется учится взаимодействовать с новой для нас культурой.
На сентябрьскую выставку заявились больше десятка компаний-производителей из Китая, которые поедут под эгидой правительства региона Гуанчжоу. Агентство, которое занимается этой поездкой, задумало сделать сайт для улучшения восприятия товаров, производимых в этом оптическом ареале. Прорабатывают вопрос информационной кампании.
Но для значительной части оптиков переориентация от европейско-атлантического рынка к Восточной Евразии – вынужденный шаг, связанный
с «выдавливанием» России из Европы. Направление только для перевалки европейских грузов. Для кого-то вообще – пустая декларация или угроза привычному способу ведения бизнеса. В целом же можно констатировать перемены, для одних - с грустью, что «поворот на Восток» - это навсегда, для других - с энтузиазмом, потому что открываются новые возможности.
Передел рынка уже произошел, если вы не заметили.
Елена Якутина, издатель
НУЖНО
- Аналитика.
Топ-10 японских брендов
- Поворот на Восток
Новости коллекций оправ и солнцезащитных очков из Южной Кореи и Японии.
ИНТЕРЕСНО
- История бренда.
Уникальная ассиметрия от Масахиро Маруяма
ПОЛЕЗНО
- Настройка бизнеса.
Продолжаем разговор о лицензировании салона оптики.
- Маркетинг салона оптики. часть 3.
Магазин оптики на телеэкране.
На российском телевидении о проблемах зрения и вопросах, связанных с этой областью, говорят редко и исключительно с точки зрения офтальмологии (например, «Жить здорово», Первый канал, «О самом главном», Россия 1). Подбор очков, оптическая мода – иногда обсуждаются в передачах о моде («Модный приговор», Первый канал), но суждения модных критиков и их советы, в лучшем случае, вызывают усмешку у специалистов. Реклама очков как категории на ТВ отсутствует.
Единственной пробой пера стала демонстрация в 2014 г. ролика московской оптики «Салон необычных оправ» на федеральном канале
в прайм тайм. Затраты, а главное, эффект этого героического поступка неизвестны. В регионах на местном телевидении популярны сюжеты-интервью с владельцами магазинов оптики и бегущая строка с контактами салона.
Насколько человек успевает запомнить номер телефона при таком формате подачи информации?