Как сообщило Немецкое агентство печати, сегодня в возрасте 91 года в Карлсруэ скончался немецкий дизайнер Луиджи Колани. Отличительной чертой его дизайна были круг и органическая форма. Универсальный дизайнер применял свои знания и креативное мышление во многих отраслях, включая автомобили, мебель, посуду, фотоаппараты, телевизоры, одежду и очки.
Луиджи Колани родился 2 августа 1928 года в семье Лутца Колани, сына швейцарского кинорежиссера курдского происхождения и польки из Берлина. После школы учился в Берлинской художественной академии, позже занимался аэродинамиков в университете Сорбонны,
в Париже. Дизайн и применение пластиков сыграли определяющую роль в его творчестве.
В профессиональных кругах его называли «Леонардо да Винчи из пластика».
«Возьми камень и брось его в воду, камень круглый, траектория круглая, круги в воде тоже круглые. Наш мир круглый и движется с миллиардами других, круглые небесные тела в гармонии на круглых орбитах». Даже
в эротике нас привлекают круглые формы. Почему я, мыслящий человек, должен подражать тем, кто видит нашу мир прямоугольной площадью?
Я продолжаю борьбу Галилео Галилея и мой мир тоже круглый».
Луиджи Колани - наверное, один из самых известных и, в то же время, один из самых неоднозначных дизайнеров нашего времени. Для одних он был профессиональным провокатором или дизайнером, а для других - гением и философом.
По словам Колани, эффективная и энергосберегающая эргономика должна быть свободной от прямых углов и прямых краев. Изогнутой линией он воссоздал эволюционно проверенные органические формы природы. Даже его отец советовал ему в юности искать ответы на природе: «Я задавал вопросы, и природа отвечала мне». Помимо Германии, Колани работал в Италии, Мексике, США, России, Японии и Китае. В дополнение к бесчисленным проектам и проектам во всех возможных областях, он также создавал коллекции очков, которые наглядно показывали его философию биодизайна.
Как универсальный дизайнер, он стоял за тысячами экспериментальных и перспективных проектов, прототипов, тематических исследований и моделей. Он был профессором промышленного дизайна в Токио, Шанхае и Бремене, и получил множество международных наград. Его нетрадиционный подход означал, что, несмотря на важность и масштабы его работы, он оставался в значительной степени вне основного направления промышленного дизайна.