Мировой концерн роскоши LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SE заключил сделку на 16,2 млрд долларов на покупку американской ювелирной компании Tiffany&Co.
Сегодня обе компании объявили о заключении соглашение о приобретении LVMH компании Tiffany
за $135 за акцию - многомиллиардная ставка на то, что гигант по производству предметов роскоши сможет восстановить былой блеск Tiffany.
Приобретение за наличные является одним из крупнейших контрактов за всю историю французского конгломерата и превосходит сделку с Christian Dior 2017 году на 13 млрд долларов. Это был не первое предложение американцам о покупке их бренда со стороны LVMH, второй по значимости европейской компании с рыночной капитализацией, превышающей 200 млрд. евро. Сообщается, что конгломерат проявил интерес к ювелирной марке еще до его приобретения Bulgari в 2011 году - последней крупной инвестиции LVMH в роскошные украшения.
Известный американский бренд годами сопротивлялся приобретению, но как один из немногих независимых глобальных ювелирных домов, оставшихся на рынке, аналитики давно предполагали, что он станет привлекательной, хотя и дорогой целью (см. обзор тенденций рынка в журналах ОМ).
Но для Tiffany в последнее время настали трудные времена: слабый спрос внутри страны и за рубежом, что, вероятно, потребует больших инвестиций для оживления и бренда, и бизнеса. Несмотря на то, что компания продолжает расти в Китае, она борется за то, чтобы завоевать миллениалов и потребителей Gen-Z на Западе, поскольку молодые покупатели уходят от традиционных подарков, основанных на конкретных обстоятельствах, и популярность самостоятельных покупок растет. В первой половине 2019 года мировые продажи компании снизились на 3% до 2,1 млрд долларов.
Сделка заложит значительный финансовый и рыночный рывок LVMH в поддержке текущих усилий по преобразованию Tiffany. В то же время, это соглашение увеличивает присутствие французской компании на рынке США. Кроме того, сделка позволит LVMH расширить свое присутствие в швейцарском конгломерате Richemont, который долгое время доминировал в ювелирной индустрии благодаря владению Cartier и Van Cleef&Arpels. По данным Bain&Co., ювелирные изделия были одной из самых престижных категорий предметов роскоши в 2018 году. По прогнозам, мировой рынок стоимостью 20 млрд долларов вырастет на 7% в этом году.