Часто сотрудничество является ловким упражнением по слиянию знаков бренда для создания желаемых гибридов, которые заманивают потребителей. Но не все коллаборации одинаковы. В некоторых случаях такие эксперименты давали новые образцы, рожденные из подлинной творческой близости.
Похоже, это относится и к поискам Алессандро Микеле на иногда скользкой почве партнерских отношений с лейблами. Основываясь на идее метаморфозы, пронизывающей все его творчество, он освоил серию впечатляющих кроссоверов с коллегами-творцами, таких как ставший знаменитым Hacking Project с Balenciaga Демны Гвансалия осенью 2021 года. Как говорится в латинской поговорке, повторение приносит пользу, и на показе Exquisite Gucci осень 2022 А. Микеле сосредоточил внимание на adidas, мегабренде, образы которого богаты личными и сентиментальными воспоминаниями не только для дизайнера, но и для молодой (и не очень) демографической группы.
Заядлый коллекционер кроссовок Adidas Gazelle, Микеле — давний поклонник бренда. Его спортивный ретро-гламур перекликается с его чувствами к прошлому, поэтому союз Gucci и adidas кажется результатом естественной творческой непринужденности. Представленная впервые на показе в Милане в сентябре 2021 года, линия появится в магазинах и онлайн 7 июня с первым выпуском полноценной коллекции прет-а-порте, в которой коды adidas были тщательно согласованы с Gucci, в то время как Gucci также были соединены
с культовыми символами adidas.
Созданные фотографом Карлином Джейкобсом и вдохновленные патиной архивных модных каталогов, изображения в лукбуке являются ярким индикатором всепроникающего духа ретро-шика коллекции, окрашенного склонностью Микеле к причудливым и странным отсылкам. Спортивный костюм adidas — если хотите, спортивная версия традиционного мужского костюма — послужил основным элементом коллекции высокого стиля, он был разобран и заново собран во множестве отдельных итераций, украшенных перекодированными эмблемами adidas и Gucci.