- Essilux намерена вырасти до 20% в Nikon
EssylorLuxottica, которая в настоящее время владеет около 9% японского производителя оптического оборудования и линз Nikon, планирует нарастить долю почти до 20%. Bloomberg утверждает, что группа ведет переговоры
с японскими государственными институтами о повышении своей квоты,
так как группа Nikon считается в Токио «стратегической» по нескольким технологиям, которыми она обладает. Essilux хочет усилить свою роль первого «промышленного» акционера Nikon, так как заинтересована в поддержке компании, с которой у нее многолетнее партнерство, особенно сейчас
в микропроцессорных технологиях для линз нового поколения, необходимых для умных очков.
- CooperVision замедляет темпы роста в III квартале, несмотря на сильные показатели в регионе EMEA
Рост CooperVision в Q3 квартале замедлился: выручка выросла всего на 3%, до 716 млн долларов, что отразило потерю доли рынка американской группы в этом квартале. Регион EMEA обеспечил рост, где продажи увеличились на 6% при постоянных темпах роста, однако падение продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) на промежуточные однозначные значения негативно сказалось
на общих показателях.
- Американский стартап по производству телеоптометрических киосков получил $20 млн инвестиций
Eyebot, американский стартап, разрабатывающий киоски для самостоятельной проверки зрения, привлек $20 млн в рамках раунда финансирования серии A из фондов прямых инвестиций. Компания утверждает, что её киоски обеспечивают точную проверку зрения менее чем за 90 секунд и совершенно бесплатно. Аппараты оснащены сервисом телеоптометрии, позволяющим выписать правильный рецепт на очки за $20–30. Eyebot уже установила около 30 аппаратов, некоторые из которых работают в партнёрстве с Zenni Optical. Компания планирует запустить несколько крупных проектов в этом году.
- Safilo сообщает о рекордной марже в первой половине года
С января по июнь 2025 года группа производителей очков продемонстрировала лучшие операционные показатели за последние десять лет, что привело к значительному росту чистой прибыли. Выручка также увеличилась при постоянном обменном курсе.
- TRIVEX более устойчив, чем поликарбонат, PPG и исследования HOYA
Компания PPG Optical сообщает, что новое исследование, проведённое совместно с HOYA Vision Care, показало, что материал линз TRIVEX превосходит поликарбонат по ударопрочности. Исследование проводилось путем сравнения линз Phoenix от HOYA с «аналогичными поликарбонатными линзами». Ранее проведенные исследования уже продемонстрировали превосходные характеристики этого материала по другим параметрам, включая вес, химическую стойкость и оптическую прозрачность (число Аббе), подчеркнула компания.
- Новое исследование TVC оценивает влияние пошлин на практику лечения глаз в США
По данным опроса, проведенного в начале июля The Vision Council в рамках своего исследования поставщиков офтальмологических услуг, подавляющее большинство (62%) офтальмологических клиник США сообщили, что тарифы уже повлияли на их бизнес,
а 66% заявили, что ожидают продолжения или усиления влияния до конца года.
- Более высокие дозы атропина более эффективны, чем ортокератологические линзы
Исследователи из Шанхая обнаружили, что 0,04-процентный атропин не только более эффективен, чем 0,01%-й атропин, но и более эффективен, чем ортокератологические линзы, в замедлении роста глаз. В клиническом исследовании детям либо вводили 0,01% и 0,04% атропина, либо им подбирали ортокератологические линзы.
В рандомизированном клиническом исследовании, проведённом в Шанхайском центре профилактики и лечения глазных заболеваний
и Девятой народной больнице Шанхая в 2021–2023 годах, сравнивалась эффективность ортокератологических линз с 0,01% и 0,04% атропином. Исследователи обнаружили, что 0,04% атропин оказался эффективнее варианта с более низкой дозой 0,01%, а также эффективнее ортокератологических линз. Все три метода лечения хорошо переносились, хотя при использовании более высокой дозы атропина наблюдалась более высокая частота возникновения светобоязни.
В исследовании приняли участие 209 детей, в том числе 104 девочки, в возрасте от восьми до 15 лет с рефракционными ошибками от -1,0D до -4,0D. В течение двух лет дети были разделены на три группы и получали либо 0,01%-й или 0,04%-й атропин ежедневно, либо
им на ночь были подобраны ортокератологические линзы. Из первоначальных 209 детей 149 приняли участие в двухлетнем последующем обследовании. Оно показало, что рост аксиальной длины был значительно ниже у детей, получавших 0,04%-й атропин, чем в группе
с 0,01%-м атропином. Хотя существенной разницы между группами, получавшими 0,01%-й атропин и ортокератологические линзы,
не было, клинически значимое различие имело место.
Регрессионный анализ также показал, что более старший возраст был связан с более медленным ростом осевой длины во всех группах. В группе ортокератологии более выраженный сферический эквивалент на исходном уровне предсказывал более медленное осевое удлинение. Результаты показывают, что, несмотря на повышенную светобоязнь, значительная эффективность может быть достигнута при использовании 0,04% атропина. Поэтому исследователи считают это лечение перспективным для детей старшего возраста и подростков
с сопоставимой миопией. Однако необходимо более длительное наблюдение, в том числе с учетом возможного эффекта отскока, который не был исследован в представленных результатах.