Пошлины США привели к падению поставок итальянских очков в Америку на 34,5%
В условиях высокой экономической и политической нестабильности ANFAO (Итальянская ассоциация производителей оптических товаров) опубликовала данные за I половину 2025 года, которые описывают последствия импортных пошлин, введенных администрацией Трампа. Итальянская отрасль очков, которая, по словам ANFAO, экспортирует около 90% своей продукции, сообщила о падении экспорта в США на 34,5%. В целом, экспорт уменьшился на 3,7% в годовом исчислении, что в основном обусловлено падением на 5,5% продаж солнцезащитных очков — сегмента, на который приходится более двух третей экспорта итальянских очков, сообщила ассоциация. Напротив, оправы и офтальмологические линзы в целом были стабильными, увеличившись на 0,1% и 1,2%.
«Данные за первую половину года представляют сложную картину, — сказала Лоррейн Бертон, президент ANFAO. — С одной стороны, падение в США, вызванное новыми пошлинами, а с другой — обнадеживающие сигналы из Европы и развивающихся рынков. Итальянские очки демонстрируют исключительную устойчивость, но мы не можем справиться с такой неопределенной глобальной ситуацией в одиночку».
В региональном плане лидером стала Европа, увеличившись на 8% и оставаясь основным направлением экспорта, на которое пришлось почти 60% общего объема экспорта. Свой вклад внесли Германия (+6,0%), Испания (+17,1%), которая удивила двузначным ростом, Франция (+2,5%) и Великобритания (+3,0%). Кроме того, по данным ANFAO, значительный рост также продемонстрировали несколько восточноевропейских рынков, таких как Польша (+21,3%) и Венгрия (+24,5%).
Напротив, по данным ANFAO, в Америке наблюдалось резкое падение на 23,7%, что отразило обвал поставок в США, которые упали на 34,5%. США исторически были крупнейшим единым рынком сектора, на который приходилось почти 30% экспорта. ANFAO объяснила падение главным образом новыми импортными пошлинами США, а также климатом политической и экономической неопределенности, которая сдержала потребление.
Заглядывая вперед, ANFAO дала осторожно оптимистичный прогноз на II полугодие 2025 года, отметив: «Ситуация остается сложной: бремя пошлин США и политическая напряженность во Франции являются факторами риска. Однако сила европейского рынка, признаки восстановления в Азии (особенно в Китае) и устойчивый рост на развивающихся рынках могут открыть возможности для осторожного оптимизма во второй половине года».
«Мы настоятельно призываем итальянские и европейские институты поддержать наши компании посредством адекватной промышленной и торговой политики, способной защитить бренд «Сделано в Италии» и сделать его конкурентоспособным на международных рынках, — заявила Бертон. — Нам нужны практические инструменты для развития инноваций, устойчивого развития
и продвижения за рубежом. Наша отрасль — это признанный во всем мире образец совершенства, и мы будем продолжать стремиться
к росту и инновациям. Но необходимо совместное государственное и частное обязательство защищать и укреплять это уникальное итальянское наследие».
Эта статья была создана с использованием нескольких редакционных инструментов, в том числе, возможно, с использованием искусственного интеллекта. Перед публикацией контент был проверен редакторами-людьми.
- Акции Brunello Cucinelli упали на 15% после подозрений в связях с Россией
Компания Morpheus Research, занимающаяся короткими продажами, обвинила итальянский люксовый бренд в тайной деятельности
в России, несмотря на санкции ЕС. Компания отвергла эти обвинения. Акции итальянского модного дома Brunello Cucinelli в четверг,
25 сентября, упали на 17,28%. Это рекордное падение с момента выхода компании на IPO в 2012 году, отмечает Bloomberg. Компания Morpheus Research утверждает, что бренд продолжает управлять несколькими магазинами в Москве и продает товары по цене в тысячи евро.
Morpheus Research — компания, занимающаяся расследованиями корпоративных нарушений и разоблачением мошенничества. Она зарабатывает на том, что выпускает подробные расследования о деятельности компаний или крупных инвесторов, после чего открывает короткие позиции на их акции. После отчетов эти компании теряли миллиарды долларов в рыночной стоимости, а фирма зарабатывала на этом.
- Линзы Essilor Stellest получили разрешение FDA на продажу и поступят в продажу в США в ближайшие недели
Компания EssilorLuxottica объявила, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) выдало разрешение на продажу линзы Essilor Stellest, что делает ее первой очковой линзой, получившей разрешение FDA на продажу, доказавшей свою эффективность в замедлении прогрессирования миопии у детей. Эффективность линзы Essilor Stellest была продемонстрирована клиническими данными, которые показывают, что линза замедлила прогрессирование миопии в среднем на 71%
в течение двух лет, отметила компания, ссылаясь как на проспективное, рандомизированное, многоцентровое клиническое исследование в США, так и на имеющиеся данные.
- MIDO 2026: открыта регистрация на Миланский оптический салон
Одна их крупнейших в мире оптических выставок пройдет в Милане с 31 января по 2 февраля. Организаторы готовятся к своему 54-му мероприятию в Fiera Milano Rho: три дня бизнеса, общения и мероприятий в международном центре, где экспоненты и посетители смогут быть в курсе последних разработок, расширить свои связи и принять участие в интересных инициативах, посвященных инновациям
в отрасли. Сотни производителей, оптиков, дизайнеров и новаторов со всего мира на выставке MIDO увидят эксклюзивные показы коллекций и новых тенденций, передовые машины, технологии и инструменты, семинары, лекции и панельные дискуссии по самым актуальным темам. Цифры за 2025 год: 1200 экспонентов, 42 000 посетителей из 168 стран и более 3 млн просмотров в социальных сетях.