Индустрия очков фокусируется на лицензировании
Лицензирование брендов остается трендом в категории очков, особенно
с учетом расширения сегмента «умных» очков.
Лицензирование находится в центре внимания отрасли на протяжении многих лет. Essilor, теперь EssilorLuxottica, был первой оптической компанией, которая обратила внимание на этот бизнес в 1988 году вместе с Giorgio Armani, —
но в последние месяцы в мир очков проникло ошеломляющее количество брендов.
По словам руководителей, около 80% продаж в отрасли связаны с лицензированием, причем бренды варьируются от высокой моды (Prade, Gucci, Louis Vuitton) до детской продукции (Dr. Seuss, Sesame Street) и всего, что между ними. И хотя доход от продаж лицензионных продуктов составляет меньший процент от бизнеса, соглашения обычно заключаются на пять лет и более.
Так, EssLux недавно продлил свое соглашение с Dolce & Gabbana на 16 лет. А Safilo подписала долгосрочные соглашения с итальянским модным брендом Etro и обувным лейблом Tapestry Holdings Stuart Weitzman на очки, которые выйдут весной и осенью соответственно.
Эта сделка знаменует собой первый выход Weitzman на рынок очков.
Фактически, бренды могли бы наконец-то соединить потребителей с умными очками или оправами с подключением к Интернету. Умные очки Google Glass были сняты с производства в прошлом году после десятилетнего периода, который начался как потребительский продукт и закончился промышленным использованием.
«Наш бренд представляет новую компанию с новой технологией, и соревнуясь с Amazon и Ray-Ban, мы конкурируем за счет узнаваемости бренда, а не функциональности», — сказал Х. Гросс, генеральный директор поставщика очков Lucyd Smart Eyewear, который лицензировал бренды Nautica и Eddie Bauer группы Authentic Brands, последний из которых впервые поступил в продажу в апреле.
EssilorLuxottica начала поставки второго поколения очков Ray-Ban Meta* Smart Glasses в ноябре прошлого года, а Safilo последовала за ней в середине декабря со своим брендом Carrera в рамках совместного предприятия с Amazon. Однако ни одна из компаний не представила лицензионных предложений несмотря на то, что обе имеют обширные портфели.
Ориентация на бренды была наглядно продемонстрирована на мероприятии Vision Expo East в Нью-Йорке. Например, Eyewear by Design перезапускает лицензированные очки Элтона Джона для магазинов оптики в более стилизованной версии, чем та, что продавалась
в 3 000 магазинов Walmart и Sam's Club в течение года.
А EssilorLuxottica продлевает свое соглашение с Michael Kors из Capri Holdings, чтобы включить в него более широкий ассортимент мужских оправ для коррекции зрения и солнцезащитных очков, в то время как поставщик Charmant готовит мужскую коллекцию
под брендом Isaac Mizrahi из WHP Global, что станет первым опытом для этого модного бренда.
Продолжающийся рост лицензированных очков происходит по мере того, как их роль как модного аксессуара становится все более заметной. Как никогда ранее, очки покупаются в основном из эстетических соображений, говорят руководители отрасли. Прогнозируется, что стоимость всего мирового рынка очков (включая как продукты, так и услуги) к 2033 году увеличится до 215 млрд долларов,
по сравнению с 146,1 млрд долларов в прошлом году, и с годовым темпом роста 3,9%.
Однако независимо от того, будут ли очки выпускаться под лицензированным брендом или будут оснащены технологией «умных» очков, выбор всегда будет зависеть от предпочтений потребителя.
- Mondottica Group подписал лицензию с брендом Florence by Mills от Millie Bobby Brown
Глобальный бренд очков Mondottica объявил о партнерстве с брендом Милли Бобби Браун florence by mills по полному спектру солнцезащитных очков и оптических оправ. Коллекция включает модели из пастельных ацетатов и металлические оправы с фирменным знаком florence by mills в виде молнии.
Солнцезащитные очки изготовлены из экологически чистого возобновляемого ацетата и содержат значительное количество сертифицированных переработанных материалов, что соответствует принципам бренда Millie's, направленным на заботу об окружающей среде.