Прошлая неделя ознаменовалась несколькими приобретениями в различных формах и видах в разных сегментах рынка очков и оптики, что отражает корпоративные стратегии от вертикальной интеграции до расширения сферы деятельности.
EssilorLuxottica, бесспорный чемпион отрасли слияний и поглощений, объявила о двух приобретениях. Наиболее значительным было полное приобретение Optegra, международной группы, занимающейся хирургией глаза и другими методами лечения глаз, посредством которого группа выходит на новый сегмент в рамках своего масштабного стратегического поворота в области медицинских технологий. В краткосрочной перспективе ожидается синергия
с оборудованием и ИТ-услугами группы, в частности, с Heidelberg Engineering,
а в долгосрочной перспективе — с ее бизнесом по производству умных очков.
Оставаясь в сегменте высококачественных оправ для очков, AKN Group, ранее известная как Akoni Group, объявила о приобретении Götti, швейцарского бренда очков, и Eyetech, своего бизнеса по производству линз. Ожидается,
что приобретение Götti увеличит долю оптических оправ в структуре продаж группы почти до 60%.
- EssilorLuxottica движется на Восток
EssilorLuxottica объявила о подписании соглашения о приобретении одной из крупнейших оптических компаний в Малайзии, управляющей более чем 90 магазинами под брендами A-Look, Seen и OWL. A-Look была основана в 2003 году Дато Терри Нгеоу, с открытием первого магазина в Куала-Лумпуре, Малайзия. В настоящее время магазины компании расположены по всей Восточной и Западной Малайзии. EssilorLuxottica заявила, что с приобретением этих многоканальных и мультибрендовых магазинов она намерена дополнить свою давнюю позицию в стране, где группа в настоящее время присутствует как в оптовой, так и в розничной деятельности.
- Design Eyewear Group приобретает MENRAD
Датская компания Design Eyewear Group заключила лицензионные соглашения с Jaguar, JOOP! и Morgan, а также взяла на себя полное право собственности на бренд Menrad, включая права на дизайн и технические активы.
Ранее находившиеся под зонтом 125-летнего немецкого производителя очков Menrad, эти бренды привносят отличительную индивидуальность, устоявшуюся клиентскую базу и международное признание, которые соответствуют ценностям и опыту Design Eyewear Group в дизайне и дистрибуции очков. С добавлением этих брендов Design Eyewear Group усиливает свое присутствие в Германии и видит большой потенциал для расширения в США, Канаде и других крупных рынках очков по всему миру.
Приобретение бренда Menrad знаменует собой важную веху. Design Eyewear Group не только берет на себя весь инвентарь, но и теперь имеет полный творческий и коммерческий контроль над брендом с неиспользованным потенциалом для возрождения и роста.
- Выручка материнской компании Gentle Monster выросла на 30%
Согласно сообщениям в нескольких южнокорейских новостных агентствах, включая iiCombined, материнская компания Gentle Monster, сообщила о продажах в размере €505 млн в 2024 финансовом году, что на 29,7% больше, чем в предыдущем году. На бренд очков пришлось около 80% от общей выручки, за ним следуют бренды группы Tamburins и Nudake (косметика и пирожные соответственно).
- Kering Eyewear приобретает Lenti у Safilo
Kering Eyewear добавляет еще один уровень своей вертикальной интеграции с приобретением Lenti, итальянского производителя линз
для солнцезащитных очков, который входит в группу Safilo с 1996 года. Компании не раскрывают финансовые подробности соглашения.
- ZEISS Vision Care входит в категорию ортокератологии с приобретением в Азии
ZEISS Vision Care расширяет сферу своего бизнеса, приобретая Brighten Optix, тайваньского поставщика контактных линз с двумя линейками ортокератологических контактных линз. ZEISS заявляет, что инвестиции позволят ей предложить больше вариантов управления миопией своим партнерам-оптикам. Работая в основном в Азии, Brighten Optix получила доход в размере 22 млн евро
в 2024 году. Ожидается, что рынок ортокератологических контактных линз будет расти с высоким однозначным годовым темпом роста
в среднесрочной перспективе.