- Супердешевый флагманский магазин Blacksheep откроется в парижском BHV
Blacksheep, французский онлайн-магазин, продающий ультрабюджетные очки готовится открыть магазин площадью 200 кв. метров в парижском универмаге BHV. Похоже, это станет первым выходом бренда в традиционную розничную торговлю. Компания основана Пьером Визманом — французским предпринимателем, создавшим Polette, DTC марку очков.
- Essilux делает Stellest умным
На прошлой неделе компания EssilorLuxottica представила новые линзы Essilor Stellest 2.0 на Китайской международной импортной выставке в Шанхае. Второе поколение линз для коррекции миопии обеспечивает более высокую эффективность замедления аксиального удлинения глаза за счёт генерации более сильного оптического сигнала, удваивающего среднюю оптическую силу.
- Innovative Eyewear представляет новые умные защитные очки Lucyd Armor с поддержкой ChatGPT и новой сертификацией ANSI
Компания Innovative Eyewear объявила о запуске четырех новых вариантов своих популярных защитных смарт-очков Lucyd Armor. Например, модель Lucyd Armor Vantage имеет переработанный профиль, обеспечивающий большее покрытие глаз и расширенную совместимость с сильными диоптриями. Очки включают фотохромные линзы и поступят в продажу в первом квартале 2026 года.
Модель Armor Slim, новая компактная версия базовой модели, предназначенная для женщин, молодых людей и мужчин с узкими лицами, получила сертификацию ANSI, что позволяет продавать ее для применения в целях безопасности, сообщает Innovative Eyewear.
«Переход на Lucyd Armor с обычных защитных очков — это как переход с отвертки на электрическую дрель, — сказал Харрисон Гросс, генеральный директор Lucyd. - Это поистине революционный продукт для тех, кто работает на открытом воздухе, в условиях высокой ударопрочности или в условиях, где безопасность превыше всего. Мы считаем, что он безопаснее и эргономичнее портативных устройств связи или внутриканальных наушников, как для связи в команде без помощи рук, так и для доступа к системам искусственного интеллекта»
- Topcon приобретает Toku
Topcon Healthcare добавляет ещё один кирпичик в свою программу «Здравоохранение для глаз» (Healthcare from the Eye), приобретя Toku, новозеландскую компанию из Сан-Диего, занимающуюся технологиями искусственного интеллекта в здравоохранении.
- Университет Ватерлоо разрабатывает новый дифференциальный тест остроты зрения для детей младше трёх лет
Исследователи заявили, что тест на дифференциальную остроту зрения Ватерлоо (WatDAT), может способствовать более раннему выявлению и лечению распространенных проблем со зрением, которые затрагивают примерно 14% детей в возрасте от 2 до 4 лет, включая амблиопию или синдром ленивого глаза, клинически значимую дальнозоркость и астигматизм.
«Эти проблемы со зрением не всегда заметны при наблюдении за ребенком, — сказала Сьюзан Лит, доктор философии, почетный профессор Школы оптометрии и наук о зрении, которая руководила исследованием. - Кроме того, дети не будут жаловаться на плохое зрение, потому что не знают, что такое хорошее зрение. Если этот тест станет доступным в клиниках, он позволит офтальмологам выявлять нарушения зрения на ранней стадии и это приведет к более эффективному лечению».
WatDAT показывает детям четыре фигуры, три из которых одинаковые, например, дом среди трёх кругов, сообщили исследователи. Тестирующий просит их указать на отличающуюся фигуру. Это упражнение выполняется с постепенным уменьшением размеров фигур
до тех пор, пока ребёнок не сможет этого сделать. Поскольку метод когнитивно проще, он подходит большинству детей в возрасте
от 18 месяцев, и все участники исследования в возрасте от 24 месяцев и старше, достигшие контрольных показателей развития, смогли выполнить тест, используя оба глаза. Кроме того, команда из Ватерлоо обнаружила, что по сравнению с двумя используемыми
в настоящее время педиатрическими тестами, больше детей смогли пройти WatDAT в более раннем возрасте, и все тесты заняли одинаковое количество времени. Также была протестирована небольшая группа детей, у которых были серьезные проблемы со зрением или здоровьем, или которые родились недоношенными; большинство из этих детей смогли пройти тестирование, говорят исследователи.
Современные тесты для младенцев и очень маленьких детей основаны на наблюдении за движениями глаз. Например, предпочитает
ли ребенок смотреть на карточку с полосатым рисунком, чем на карточку без рисунка; этот подход может показать, видит ли ребенок рисунок, но не то, распознает ли и понимает ли он детали, что делает его менее эффективным для выявления многих нарушений зрения.
С детьми от 3 лет и старше оптометристы обычно просят их назвать картинку или выполнить задание на сопоставление картинок и уменьшить размер картинки, чтобы определить остроту зрения. Дети до 3 лет часто испытывают трудности с этими заданиями, говорят исследователи, что делает их непригодными для проверки зрения младших малышей.
«Мы считаем, что WatDAT может быть полезным инструментом для проверки зрения людей всех возрастов с интеллектуальными и другими нарушениями развития, — сказала Суприя Арьял, оптометрист, принимавшая участие в исследовании. - Он также может быть полезен для пациентов со слабым зрением всех возрастов, хотя нам нужно провести больше исследований, чтобы подтвердить все это».
Оптометристы, которые в настоящее время проводят бета-тестирование WatDAT в Канаде, Соединенных Штатах и Великобритании, сообщили, что детям он нравится больше, потому что тест ощущается как игра. Бета-версия теста на зрение оценивается в цифровом формате, который дает детям награду в виде мультфильма за правильное определение различной формы, и в печатном формате, который оптометристы могут легко использовать в обычном экзаменационном кабинете, сообщили исследователи, отметив, что они намерены коммерциализировать тест после завершения бета-тестирования.
«Тест на дифференциальную остроту зрения Ватерлоо (WatDAT) — Тестируемость и нормативные данные» опубликован в журнале Ophthalmic and Physiological Optics.